Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наша Таня громко плачет…»

Рашия Эсупова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наша Таня громко плачет…»

Эсупова Рашия Амирхановна

ВОСПИТАТЕЛЬ

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениягорода Когалыма «Чебурашка»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наша Таня громко плачет…»

Цель:учить рассказывать стихотворение с помощью нетрадиционных методов заучивания (серии картинок по содержанию стихотворения, рассказывание стихотворение нанизывая бусины, рассказывание стихотворения с использованием предмета (деревянные ложки, проговаривание стихотворения тихо, громко).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наша Таня громко плачет…“» размещена в разделах

Программные задачи:

• Познакомить детей со стихотворением АгнииБарто «Мячик».

• Учить детей запоминать стихотворение с помощью нетрадиционныхметодов заучивания: серии картинок по содержанию стихотворения,рассказывание стихотворение нанизывая бусины, рассказывание стихотворения с использованием предмета (деревянные ложки, проговаривание стихотворения тихо, громко.

• Развивать эмоциональную выразительность при чтении стихотворения.

• Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

• Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение к герою через поэзию.

• Развивать мышление, мелкую моторику, речь детей.

• Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.

Активизация словаря: ввести в активный словарь детей слова: мячик, уронила,плачет, утонет.

Предварительная работа

с детьми:

• Беседа: «Мои любимые игрушки».

• Дидактическая игра: «Собери бусы».

• Чтение художественной литературы А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Слон».

• Рисование на тему: «Мой веселый, звонкий мяч…».

• Подвижные игры: «Два мяча», «Лови – бросай».

• Выставка книжек-малышек: «Мои любимые сказки».

• Создание фотоальбома на тему: «Мои игрушки».

• Словесная игра: «Скажи ласково», «Громко - тихо».

• Элементарные опыты: «Легкий -тяжелый».

с родителями:

• Консультации для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты длямалышей», «Экспериментальная деятельность дома», «Я начну, а ты продолжи».

Развивающая предметно-пространственная среда: изменена в соответствии с темой организованной образовательной деятельности и стимулирует игровую, познавательную и речевую активность детей.

Материал и оборудование:

• Мячи на каждого ребенка.

• Иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик».

• Тазики для элементарного опыта.

• По две деревянные ложки на каждого ребенка.

• Картинки к стихотворению «Мячик».

• «Бусинки» в тарелочках и веревочки на каждого ребенка.

Методы и приемы:

• Методы формирования сознания: чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик»; рассказывание стихотворения с помощью картинок; эксперимент «Тонет - не тонет»; чтение стихотворения, отбивая каждое слово деревянными ложками;проговаривание стихотворения тихо, громко; рассказывание стихотворения, нанизывая «бусинки» на веревку.

• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Проблемная ситуация: «Где взять мяч…».

• Методы стимулирования: поощрения, одобрения, похвала.

Планируемый результат: заучивание детьми стихотворения нетрадиционными методами.

Ход образовательной деятельности

Дети находятся в свободной самостоятельной игровой деятельности с мячами, воспитатель создает проблемную ситуацию. Таким образом организуя детей на совместную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в мяч. Вот только мяча у меня нет. Что же делать?

Дети: купить в магазине, нарисовать, сделать из газеты.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все предложенные варианты и решают сделать из бумаги.

Воспитатель:А где нам взять бумагу?

Дети приносят бумагу из центра изо деятельности. Помогают воспитателю скомкать бумагу и сделать из нее мяч.

Воспитатель: Вот здорово, спасибо большое, теперь у меня есть бумажный мяч. А у вас какие мячи?

Дети:Резиновые.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете про девочку Таню, которая уронила свой мячик в речку и очень расстроилась, что он утонет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам стихотворение про нее, мы его выучим, а вечером обязательно расскажем нашим мамам. Стихотворение называется «Мячик», автор этого стихотворения Агния Барто.

Воспитатель прочитывает стихотворение:

А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Выучить стихотворение Агнии Барто «Мячик» нам помогут картинки. Прослушайте стихотворение еще раз.

Воспитатель прочитывает второй раз стихотворение выкладывая наглядно картинки.

Воспитатель: Теперь мы вместе с вами попробуем рассказать стихотворение с помощью картинок.

Дети рассказывают стихотворение с помощью картинок.

Воспитатель:А как вы думаете, утонет мяч в воде или нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он легкий.

Воспитатель:Как же нам это проверить?

Дети: Надо мячики бросить в воду и посмотреть.

Элементарный опыт «Тонет - не тонет»:

Воспитатель достает тазики для опыта, дети помогают налить в них воду.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение.

-Как плачет наша Таня? Дети: Наша Таня громко плачет,

-Что уронила в речку? Дети: Уронила в речку мячик.

-Как мы успокоим Таню? Дети: Тише, Танечка, не плачь:

-Утонет в речке мяч? Дети: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А теперь мы расскажем стихотворение с помощью деревянных ложек.

Воспитатель предлагает детям взять по две деревянные ложки из корзинки в музыкальном центре.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и отбивают каждое слово деревянными ложками.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение с самого начала.

Проговаривается стихотворение вместе с воспитателем тихо, громко.

Воспитатель. Вечером мы обязательно расскажем стихотворение мамам.

Воспитатель. Мне кажется,мамам очень понравится. А еще я знаю, что мамы очень любят украшения. Я приглашаю вас к столам. Мы с вами соберем им бусы, нанизывая бусинки, мы будем проговаривать стихотворение. В тарелочке есть бусинки, возьмите их в руки. Начну стихотворение я.

На столе лежат «бусинки», воспитатель показывает, как проговаривая каждое слово, он нанизывает «бусинки» на верёвочку.

Воспитатель. А теперь попробуйте вы. Артем, расскажи пожалуйста, стихотворение, нанизывая бусины на веревочку.

Воспитатель просит проговорить стихотворение еще несколько детей. Дети проговаривают стихотворение и нанизывают бусинки на веревочку. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Какие бусы у нас получились красивые, подарим их нашим мамам и расскажем стихотворение, которое мы с вами заучили?

Дети. Да!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, как называется стихотворение, которое мы выучили? (Ответы детей).

-Кто автор этого стихотворения? (Ответы детей)

-О ком это стихотворение? (Ответы детей)

-Что уронила Таня? (Ответы детей)

Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наша Таня громко плачет…»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД