Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования (7 фото)

Люция Тайчинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования

Конспект организованной образовательной деятельности

«Заюшкина избушка»

с элементами экспериментирования

Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие экспериментально-исследователь-ской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные :

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Заюшкина избушка“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Форма образовательной деятельности : интегрированная

Материалы и оборудование: по экспериментальной деятельности, подносы, домики из снега и льда, кубики льда, кубики деревянные, лейка с водой, тазик с водой (для эксперимента : дерево тонет-не тонет, схема постройки, книга со сказками, мольберт, плакат «Кто где живет?».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра по сказке.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу (Дети улыбаются друг другу). Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.

На мольберте выложена картинка главных героев сказки: лисы и зайца, и домики: лубяной и ледяной. Картинки закрыты тканью. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что здесь спрятано! Но для начала нужно отгадать загадку:

В сказку с вами мы пойдём…

Был у зайки прочный дом,

А лиса о том узнала-

Зайца из дому прогнала.

Где живёт теперь тот зайка?

Что за сказка - отгадай-ка? А вы не вспомнили, в какой сказке лиса и заяц жили в домиках? Кто вспомнил, из какой сказки эти герой? (Откидывает ткань) Мы уже с вами читали такую сказку. (Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность).

Ответы детей. Если дети не могут вспомнить, воспитатель называет сказку сам.

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Сядьте удобно, и послушайте сказку ещё раз. (дети садятся на палас)

Основная часть

Воспитатель: (Воспитатель показывает картинки и рассказывает сказку «Заюшкина избушка»).

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: растаяла избушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?

Дети: отвечают, что лиса плохо поступила, выгнав зайчика из дома.

Воспитатель: Лиса поступила плохо, ведь у каждого должно быть своё жилище.

Воспитатель: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные? Давайте вспомним где живут животные в природе.

Дети: медведь живёт в берлоге, заяц и лиса в норе, а волк в логове.

Рассматривание плаката «Кто где живёт?» (дети подходят к мольберту)

Воспитатель: Медведь живёт в берлоге, заяц и лиса - в норе, а волк в логове.

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз вспомним из чего были построены дома в сказке «Заюшкина избушка».

Дети: из льда и дерева.

Беседа по проблемным вопросам:

Воспитатель: Давайте вспомним что такое лед?

Дети: Твердое состояние воды

Воспитатель: А какие свойства льда вы знаете?

Дети: лед твердый, холодный, тает при нагревании

Воспитатель: Давайте вспомним свойства дерева?

Дети: дерево твердое, крепкое, хорошо удерживает тепло.

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили свойства материалов.

Воспитатель: Хорошо ребята давайте пройдем в нашу лабораторию и по пути сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Дети проходят к столам.

Эксперимент

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас лаборатория, «Снежная», на ней всё сделано из снега и льда, и «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы изучим каждый материал.

1 «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, льда, лейка)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего эти домики?

Дети: Из снега и льда.

Воспитатель: Значит домики какие?

Дети: Снежный и ледяной.

Дети рассматривают домики

Воспитатель: Потрогайте его, какой он на ощупь? (дети трогают лед и снег)

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Ветер не страшен этим домам! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда?

Дети: Домики растают.

Воспитатель: Пойдёт такой материал для строительства дома?

Дети: Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный.

2 «Деревянная» (На столе поднос, на нём домик из деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Значит, домик какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Дерево прочное.

Воспитатель: А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое?

Дети: Тёплое

Воспитатель: А если вдруг пойдёт дождь как вы думаете домик растает или нет? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома?

Дети: Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель: Что произойдет с деревом если положить его в воду, утонет дерево или нет. (Воспитатель показывает эксперимент)

Дети: Дерево не тонет.

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для дома?

Дети: Дерево

Воспитатель: Почему?

Дети: прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым.

Воспитатель: проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет: Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная стоит по-старому. В сказке лисичка осталась без домика давайте построим ей домик.

Конструирование из деревянного модуля. (под музыку)

Схема постройки

Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился красивый дом? Теперь в этом доме будет жить Лисичка из сказки и зайку она больше выгонять не будет.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?

Что Вы узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Все старались, похлопаем друг другу. Все молодцы!

Схема постройки

Конспект организованной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования

Фотографии с ООД

Фото «Заюшкина избушка»
Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования - фото
Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Заюшкина избушка Воспитательные продолжать воспитывать отзывчивость у детей учить сопереживать и понимать героев сказки воспитывать любовь к народному творчеству
Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 24 августа 2021 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД