Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя одежда»

Людмила Рузанова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя одежда»

Цель: развивать связную речь, расширять кругозор о зиме.

Задачи:

формировать представление о зимней одежде и ее назначении; закреплять обобщающее понятие одежда;учить описывать одежду с опорой на модели.

учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимняя одежда“» размещена в разделах

продолжать развивать память, внимание, мышление,познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к одежде, усидчивость.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы и воспитатель

Возраст детей: 4-5 лет

Оборудование и материалы:телевизор или проектор, флешка с обучающей игрой «Оденем куклу на прогулку зимой», картинка «Что лишнее?» (зимняя одежда и шорты, снежинки, вырезанные из бумаги, наглядно-дидактическое пособие из серии «Одежда»

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание иллюстраций одежды; дидактическая игра «Что лишнее?»; беседа; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, дидактические игры «Добавь словечко», «Что лищнее?», «Из чего?», совместная деятельность воспитателя и детей, показ картинок и обучающей игры на TV, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, наглядное моделирование, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем с пальчиками.

Воспитатель читает слова пальчиковой гимнастики:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение Ирины Токмаковой и прочтем его вместе.

Дети: Да.

Как на горке снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише дети. Не шуметь!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, потому что снег засыпал мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Я люблю зимой кататься на санках, (ледянках,лыжах, коньках, снегокатах, лепить снежную бабу, играть в снежки и так далее.

Воспитатель: Вам интересно, почему я люблю зиму? (Вопросы детей и ответы воспитателя).

Давайте с вами поиграем в игру «Добавь словечко». Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова снег. Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

Ребята, давайте поиграем со снежинками (раздает снежинки)

 Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что? (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

  Воспитатель:Дети, скажите, какая погода может быть зимой?

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня?

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как кукла готовится гулять зимой. Обращает внимание детей на экран телевизора, включает игру «Куклу одевается на прогулку зимой». Дети называют вместе с куклой одежду, которую она выбрала.

Воспитатель: Спасибо, помогли кукле выйти на прогулку. Теперь она не замёрзнет.

Физкультминутка «На прогулку»

Воспитатель: Давайте представим себе, что и мы идем гулять. Наденем колготки, свитер, шапку, полукомбинезон, пуховик, шарф, варежки, застегнем молнию (дети имитируют одевание). Помогите друг другу завязать шарф. Наденьте варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят» и «бросают» снежки). (Звучит веселая музыка).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Дети: Одежда.

Воспитатель:Оля и Артем, выберите только те картинки, на которых изображена зимняя одежда.

Дети выбирают картинки и называют одежду : Свитер, шапка, шуба, шарф, варежки, полукомбинезон, куртка с мехом, шерстянные носки – зимняя одежда.

Воспитатель ставит по одной картинки на доску и просит описать её по моделям.

Воспитатель:Какая зимняя одежда есть у вас? (Спросить детей по желанию)

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка.  (Шуба)

Произносят хором, слово «шшшуба» Какой звук слышишься в этом слове?

Сижу верхом, не ведая на ком.  (Шапка)

Произносят хором, слово «шшшапка» Какой звук слышишься в этом слове?

Кто мало кушает конфет

И не любит торты

Летом будет очень стройным

И наденет….(Шорты)

Произносят хором, слово «шшшорты» Какой звук слышишься в этом слове?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода! (Шарф)

Произносят хором, слово «шшшарф» Какой звук слышишься в этом слове?

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.  (Шерстяные носки)

Произносят хором, слово «шшшерстяной» Какой звук слышишься в этом слове?

Воспитатель: Игра «Что лишнее?»

Давайте повторим с вами слова, которые мы сейчас отгадали (Шуба, шапка, шарф, шорты, шерстянные носки). Посмотрите внимательно, может здесь есть что-то лишнее?

Дети: Да, это шорты.

Воспитатель: А почему они лишние?

Дети: Их носят летом.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если играть понравилось или маленькую – если не очень и прикрепить их на мольберт. (Дети делают свой выбор).

Можно заменить физкультминутку в конспекте на физкультминутку «Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной,то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

 

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя одежда»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 23:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД