Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»

Береснева Анастасия
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»

Цель: Создание условий для развития продуктивной деятельности через выполнение аппликации.

Задачи:

1. Закреплять умениевырезать цветы из прямоугольных форм, сложенных пополам, упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

2. Закреплять навыки детей в красивом расположении форм на вертикальном листе бумаги, развитие пространственного мышления и воображения.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

4. Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Луговые цветы“» размещена в разделах

Ход ООД:

Организационный момент : Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов на картинке.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый букет. Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:Как вы думаете, где растут эти цветы? Ответы детей.

Воспитатель:Если цветы растут в поле как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, молодцы. Цветы, которые растут в поле, называются –полевые, в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые.

Воспитатель:Как хорошо летом на зеленом лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А какие вы ещё знаете названия цветов?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы, отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубого)

Воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика.

Воспитатель:У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек)

Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Воспитатель: Послушайте, ещё одно стихотворение.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Воспитатель:А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке -

гвоздике.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок :

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Воспитатель:Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Воспитатель:Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки :

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Воспитатель:Давайте потанцуем с вами, вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, нам только что принесли письмо, а пришлооно от Феи Цветов : «Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы, лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Воспитатель:Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Воспитатель:Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках (колокольчики).

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы вертикально так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Воспитатель:Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что, то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Воспитатель:Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 07:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД