Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»

Кенбейлова Гульнара Амантаевна
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»

Организованная учебная деятельность

по рисованию в подготовительной группе

Кенбейлова Гульнара Амантаевна

воспитатель ГККП «Ясли-сад №26 «міт»

г. Нур-Султан

Тема: Подводный мир

Образовательные области:социум, коммуникация, творчество

Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование (с использованием нетрадиционной техники рисования : отпечатками пальцев, ладоней, разрезанным картофелем, разрезанной пополам луковицей, колпачком от фломастера)

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Цели: расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Закрепить названия обитателей подводного мира на казахском, русском и английском языках. Развивать связную речь, логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать фантазию и воображение. Развивать зрительный контроль. Воспитывать интерес к обитателям и растениям подводного мира.

Методы и приемы: беседа, показ слайдов, загадывание загадок, практическая работа

Словарная работа: коралл, акваланг, батискаф.

Билингвальный компонент: су – вода -water, лем – мир - world, теіз – море-sea, дельфин–дельфи-dolphin, тасбаа–черепаха-turtle, теізшаяны-краб-crab, акула – акула – shark, сегізая-осьминог-octopus.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, тонированная бумага (перед занятием дети тонировали, гуашевые краски, палитра, кисточки, овощи (картофель, лук, нож, тарелки, фартуки, тазы с водой для мытья рук.

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т. д., последняя внизу – желтая.

Мотивационно-побудительный этап:

Круг радости

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Организационно – поисковый этап :

- Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?

-Тогда скажите на чем можно опуститься на дно? (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме)

- Давайте сегодня мы отправимся в это путешествие «Подводный мир» в подводной лодке? Но наша волшебная лодка не опустится, пока мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин-дельфин- dolphin)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (тасбаа – черепаха – turtle)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (теізшаяны-краб-crab)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула-акула- shark)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (сегізая-осьминог-octopus)

-Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (садятся в импровизированную лодку и имититруют греблю веслами). Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (звучит спокойная тихая музыка). Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.

На экране появляются новые картины подводного мира.

- Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

-Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Ребята, посмотрите в бинокль (делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд, на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да).

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в воде,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: “Здесь акула!”

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотила!"

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

-Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.

(Дети походят к столам).

- Сегодня мы будем рисовать не совсем обычным способом - отпечатками пальцев, ладоней и даже различных предметов, овощей. Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, отпечатками пальцев - нарисуем рыбок и морских звезд, тыльной стороной ладони – водоросли, разрезанным картофелем – камушки. Если мы разрежем картофель пополам, проведем рубцами вилки несколько поперечных полосок, то получиться необычайная раковина (вилка и нож находятся у педагога, манипуляции выполняет он). А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки. Кистью вы можете дорисовать необходимые мелкие детали.

Дети принимаются за работу.

Рефлексивно-коррегирующий этап

- Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (устраиваю выставку картин) вы как настоящие художники! За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД