Яна Югай
Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР «Овощи — фрукты. Дифференциация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: 1. Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме; знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
2. Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы.
3. Обучение употреблению предлога «на»
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Материал для занятия : предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Натуральные овощи и фрукты.
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР „Овощи — фрукты, Дифференциация“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент: назови фрукт жёлтого цвета, овощ зелёного цвета и т. д.
2. Основная часть: а) Дифференциация овощей и фруктов. Упражнение «Овощ или фрукт»?
Педагог даёт по очеди фрукты и овощи, задает вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ?»
-у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.
б) Сенсорное развитие. Игра «Волшебный мешочек».
Даня с закрытыми глазами достает из мешочка овощ или фрукт и называет его : «Я достал помидор», «я достал апельсин»,»Я достал яблоко».
в) Употребление предлога «НА». Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты.
Педагог: где лежит помидор,лук,яблоко,огурец?
-Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т. д.
г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Упражнение: «Правильно-неправильно». Яблоко и лимон — это овощи? Помидор и огурец — это деревья? Персик и апельсин -это грибы? Капуста и лук — это фрукты?
3. Физкультминутка «Ежик и барабан». (стихи Виеру Григоре)
С барабаном ходит ежик, идет по кругу, руки за спиной
Бум-бум-бум! Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!С барабаном за плечами, играют на барабанах
Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он, разводят руками
Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, прыжки на месте
Бум-бум-бум! И удары раздавались,
Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,
Бум-бум-бум! оказывают заячьи ушки
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
4. Отработка слоговой структуры слова. Даня прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам : лук, ка-ба-чок, а-пель-син, ли-мон, ка-пус-та и. т. д.
5. Итог занятия : вспоминаем, чем занимались на занятии : различали фрукты и овощи, угадывали, что лежит в «волшебном мешочке», играли в игру «правильно-неправильно», превращались в ёжика с барабаном, прохлопывали слова-названия фруктов и овощей.