Конспект открытого интегрированное занятие в средней группе «Волшебная вода»

Татьяна Штинова
Конспект открытого интегрированное занятие в средней группе «Волшебная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 62»

комбинированного вида

Богородского городского округа

Московской области

Конспект

открытого интегрированное

занятие в средней группе

Тема: «Волшебная вода»

Подготовила воспитатель

Iкатегории:

Штинова Т. В.

2021 г.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

• Актуализировать и систематировать знания детей о свойствах воды.

• Познакомить детей с техникой рисования на воде.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

Материал:Для опытов: стаканчики, вода, молоко, картинки, краски.

Для рисования: пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, деревянные палочки.

Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, исследование холодной и горячей воды, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: (Организационный момент)

У нас сегодня в группе гости:

Все вместе поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Хочу пригласить вас в лабораторию.

Кто знает, что такое лаборатория?

Кто может работать в лаборатории?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите поработать в лаборатории?

Ответы детей

Воспитатель: проходите. Надеваем защитную одежду.

Воспитатель : Если отгадаете загадку, то узнаете что мы будем изучать в лаборатории.

- Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

Воспитатель: Что же такое вода? Давайте узнаем.

Эксперимент№1:

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и переливайте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет, льется, вытекает.

Воспитатель: Правильно, вода –жидкость. Мы ее можем наливать, выливать, переливать.

Эксперимент№2:

Воспитатель: Вот я налива, это вода?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А чистая вода какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно проверить?

(поставить на картинку стакан с водой и посмотреть, сто нарисовано. Затем проделать тоже самое со стаканом молока.)

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Вывод: Чистая вода -прозрачная.

Эксперимент№3: «Вода меняет цвет»

Воспитатель: А что будет, если добавить в чистую воду краску? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной, растворилась.

Вывод: вода растворяет разные вещества, в том числе и краску.

Воспитатель: Итак. Что мы узнали о воде?

Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать на воде?

Хотите попробовать?

Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Музыкальная пальчиковая игра «Наши пальчики»

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, к своему месту. (Работа детей).

Воспитатель: Как красиво у вас получилось!

И все благодаря воде.

Рефлексия. Подведение итогов.

Сложно вам было?

Оказывается даже на воде можно рисовать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированное занятие в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...