Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка»

Алтын Градинар
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задания:

1. Образовательные:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, меньший, самый маленький;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать значение понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Новое путешествие Колобка“» размещена в разделах

- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение сосредотачивать внимание одновременно на трех признаках (цвет, форма, размер);

- исправить названия частей суток.

2. Разработка:

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

3. Образовательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных направлений:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

Активация словаря:

- название геометрических фигур;

- название частей суток.

Ход курса.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретил сказочного героя. Он сказал, что очень хочет с вами познакомиться и пригласить в веселую поездку. Вы хотите встретиться с ним? Тогда отгадайте загадку:

- Не лежал на окне,

Покатился по дорожке (Колобок).

Восп: Верно, это Пряничный человечек. И вот он! (Презентация, слайд 2 - Пряничный человечек квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Вос: Что-то не так? Почему ты смеешься?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Игра: (Слайд 2 - из-за квадратного колобока появляется круглый колобок). Все понятно, Колобок решил над нами подшутить. Ребята, а вы знаете историю о нем? Что случилось с нашим героем в конце сказки? (Колобка съела Лиса). И сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Сказка (сопровождается презентацией) :

- Жил-был веселый колобок,

Розовая сторона пряничного человечка.

Он оставил свою бабушку

Он оставил своего дедушку.

Прокатился по дорожке

Он оказался в густом лесу,

Я научился считать и подружился с математикой.

- А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

Я катаюсь в нем на верхней полке

К морю, к солнцу, на юг.

И колеса непрестанно

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

- Молодцы ребята! Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в машине (выдавать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно, что на них изображено? (Геометрические фигуры). Вам нужно сесть на стул, на котором изображена та же цифра, что и на вашем билете. Я буду проводником: приготовьте билеты, скажите, какая фигура на них изображена и как она выглядит. ( ответы детей: круг похож на солнышко, треугольник на крышу, квадрат на картину и т. д.)

Восп: Ну, а теперь пошли (Под музыку в презентации, садятся на стулья и топают ногами).

- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Восп: Давайте поиграем в игру «Какие деревья…» (дети встают со стульев и становятся в круг возле воспитателя).

- Высокое и низкое (дети встают на носочки, затем приседают).

Vosp : Какие у них стволы? (Толстый и тонкий) (сопровождается движениями).

Восп: Ствол один, а ветки… (Много).

Вопрос: А когда дует ветер, что происходит с деревьями? (деревья качаются).

- Ветер дует нам в лицо.

Дерево качнулось.

Ветер тише, тише, тише.

Дерево выше, выше (слова сопровождаются движениями).

Восп: А в лесу нас с Колобком уже встречают звери. Это: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Слайд 3).

Дети: Нет, кота не было.

Вос: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, это домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Игра: Правильно, а вот и зайчик (Слайд 4 и игрушка Заяц). Как-то он не смешной. Сделаем его счастливым, поиграем с ним. А для этого тоже нужно превратиться в зайчиков.

- крутиться на одной ноге

Превратись в кролика!

Воспитатель: Сколько было зайчиков? (Один). А теперь сколько зайчиков стало? (Многие). Игра «Сидит серый зайчик…» (дети повторяют слова песенки под музыку).

По окончании игры дети бегут на свои места.

Vosp : Сколько кроликов осталось на лужайке? (никаких, совсем нет).

Вос: Молодец! Давайте спросим зайчика, почему он был грустным? (воспитатель «слушает» Зайку). Кролик говорит, что хочетКакой номер мы напишем на коробке? (найти и закрепить - ТРИ). Ну а наш зайчик и повеселел (Слайд 5). Попрощаемся с ним и пойдем дальше. Кто ждет нас на этой поляне? (Слайд 6 и игрушка Волк).

Дети: волк.

Волк: Я серый волк, зубы щелкают

я не пропущу булочку

Я проглочу его сразу.

Восп: Нет, серый волк, не ешь Колобок.

Играть (волку) : Ну, я не буду есть Колобка, а ты мне тогда помоги. Я поспорила с друзьями, что ночью мы гуляем и играем, вечером ходим в детский сад, днем ужинаем, а утром спим.

Дети: Нет, это не так.

Восп: Ребята, а давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда» :

- Когда мы пойдем в детскую? - Утром.

- Когда обедают в детском саду? - Счастливый.

- Когда мы уходим из детского сада домой? - Вечером.

- Когда мы ложимся спать? - Ночью.

Восп: (за волка) : Молодец, спасибо. А за это я расскажу, как добраться до медвежьего домика. Вам нужно пройти к нему по самому длинному пути. А вот и следы. (Показать картинку). Сколько, давайте посчитаем.

Д: Раз-два-три.

Вопрос: Какого они цвета?

Д: Красный, желтый и зеленый.

Вопрос: Они одинаковой длины?

Д. : Нет, они не одинаковы.

Вопрос: Какая самая длинная трасса?

Д: красный.

Вопрос: Какая самая короткая трасса?

Д: желтый.

Вопрос: Какой путь нам выбрать?

Д: По самой длинной, по красной.

Игра: А вот и медведь (слайд 7) :

- Бурый медведь, бурый медведь.

Почему ты такой мрачный?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сын Мишутка были в лесу, Маша пришла к ним в дом и устроила беспорядок. И теперь сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи просят помочь навести порядок. (Слайд 8). Вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И его вещи самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

D : Меньше, и ее вещи меньше.

Восп: А что такое Мишутка?

Д: маленький. И его вещи маленькие.

Восп: В большой ящик положим большие вещи, Михаилу Ивановичу, в ящик поменьше - вещи Настасье Петровне, а в самый маленький ящик - мелочи - Мишутке. Дети по очереди снимают предметы с доски и раскладывают их по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

- Медведь шел, шел, шел.

Найден белый гриб.

Один грибок, два грибок.

Кладу в коробочку (дети выполняют имитативные движения под стихи).

Восп: Мы шли-шли и пришли к дому лисичек-сестричек. Лисичек сейчас нет дома. Давайте удивим лису. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь для нее пирожки. А вот чтобы топить печь - нужны дрова. Дрова привозят спец. Внимательно слушайте, какие: не синие и не желтые (есть ящики с блоками Гёнеса). И что?

Д: Красный.

Игра: Найдите в ящике и положите в печь. Печка включена, будем печь пироги. И пироги будут особенные: не квадратные и не треугольные. И что?

Д: Круглый.

Вос: Верно. Достаньте их из коробки и положите на поднос. Вот молодцы! Теперь лиса будет сыта и никого не обидит (слайд 9, 10). А нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажи нашему Колобку : "До свидания, до новых встреч!"

- крутиться на одной ноге

Найди себя в детском саду! (кружение на одной ноге).

Vosp : Вот мы и в саду! Ребята, где мы были, с кем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар (УИ 1134413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД