Елена Якушева
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в страну Насекомию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Насекомию».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии
и характерных признаках.
Обучающие задачи:
продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы; закреплять знание названий цветов; геометрических фигур
- закрепить представления и знания детей о насекомых,
формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор и отгадывание загадок
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в страну Насекомию“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы,
учить реагировать на звучание музыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь
и бережное отношение к природе.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности
в двигательной деятельности.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей).
В. Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
- Правильно, весна. А когда наступает весна?
Д: - После зимы.
В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)
Молодцы, вы правильно отвечаете, солнцё светит ярче, сильнее греет, появляется зелёная травка, цветочки. Прилетели птицы из далёких краёв. Начинают просыпаться жучки, червячки. Появились бабочки, божьи коровки, пчёлки, муравьи. А как можно их назвать, одним словом? (Правильно – насекомые).
Основная часть.
В. ой, ребята, к нам кто-то стучится! может, кто то из гостей опоздал?
(заходит кузнечик)
К. здравствуйте, ребята! Вы угадали кто я? Сейчас я загадаю загадку и вы быстро догадаетесь кто я!
На лужайке все стрекочу
резво прыгаю, хлопочу
цветом я как огуречик
и зовут меня…. (кузнечик)
К. Молодцы, ребята, отгадали меня
К. Я хочу вас пригласить в свою страну, где я живу со своими друзьями, которая называется Насекомия!
В. Ребята, вы согласны?
К. Тогда давайте встанем со стульчиков, сделаем большой круг возле солнышка и поскачем в Насекомию (дети под музыку скачут на лесную полянку)
В. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какая прекрасная цветочная полянка! Давайте сядем на полянку, закроем глазки и послушаем звуки природы страны Насекомии! (слушаем звуки природы)
В. Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут в стране Насекомии.
К. А в каждом цветочке, загадки о моих друзьях!
В. Ребята, давайте скорее пройдем к цветочку и посмотрим, что за загадку приготовил нам кузнечик (воспитатель читает первую загадку
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
К. Правильно, это пчела
В. Ребята, а давайте покажем плече и кузнечику наш танец?
(танец пчел)
«Шли наши ножки по лугу, по дорожке (идут друг за другом)
Шли, не устали, пчёлками стали.
Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки, «засыпают»)
Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз – росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (приседают)
На четыре полетели (летают и жужжат)
К. какие вы молодцы, нам с пчелкой очень понравилось! А чтобы познакомится с другим моим другом, проходите ко второму цветочку!
(воспитатель читает загадку про бабочку)
Над цветком порхает, пляшет
веерком узорным машет.
К. Молодцы ребята, отгадали моего друга!
В. Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! (показывает бабочку на палочке) Давайте покажем, как мы с ней делаем гимнастику для глаз.
Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх и вниз. И снова направо и налево, вверх, вниз, по кругу.
В. Ребята, давайте посмотрим, какая загадка спряталась в третьем цветке?
(загадка про божию коровку)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
К. Ребята, я совсем забыл! ай яй яй! Божая коровка просила меня ей помочь! Что же теперь делать?
В. Ребята, может мы поможем божьей коровке? Кузнечик, что нужно делать?
Кузнечик выносит мольберт с нарисованной божьей коровкой.
В. ребята, посмотрите, что не хватает у божьей коровке?
Правильно, черных точек! А какой геометрической формы точки? а какого цвета?
В. давайте каждый возьмет по точке и приклеит на божью коровку!
К. Молодцы, ребята! Вы познакомились с моими друзьями! Отгадали все загадки. Я принес угощения от жителей страны Насекомии, ну а вам пора возвращаться в группу! (дети попрыгали в группу)
До свидания, кузнечик!
Итоговая часть.
В. Ребята, вам понравилось в стране Насекомии? А кто нас туда позвал? с кем вы познакомились там? как можно одним словом назвать их? молодцы, ребята! Давайте пройдем на нашу площадку и посмотрим, какие насекомые живут у нас! А еще в стране Насекомии много ярких, красивых цветов.