Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в младшей группе «Путешествие с Колобком в сказку»

Татьяна Монина
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в младшей группе «Путешествие с Колобком в сказку»

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (Математика)

в младшей группе

«Путешествие с Колобком в сказку»

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в младшей группе „Путешествие с Колобком в сказку“» размещена в разделах

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закрепить умение устанавливать отношения между величинами по размеру и цвету;

-закрепить названия частей суток;

-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;

2. Развивающие.

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательные

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение работать самостоятельно;

-воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, блоки Дьёнеша.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем- то Просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы же все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот в какую мы отправимся сказку, узнаем чуть позже! Не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям.

Воспитатель и дети:

Хлопнем дружно 1,2, 3.

Сказка дверь нам отвори.

Вот мы и в сказке.

(слайд 1 домик)

Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:

Я по коробу скребён, По сусеку я метён,

У меня румяный бок. Я – весёлый (Колобок)

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он.

(колобок квадратной формы).

Дети: смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

(слайд 3,колобок круглой формы).

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) зелёный фон.

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

(слайд 2 Поезд)

Восп: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне

(дети выбирают самостоятельно – право выбора)

Восп: Посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком. А свои билетики вы отдадите потом мне, нам же надо вернуться назад в детский сад! Свои билеты запоминайте, какая фигура нарисована. (Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Вот мы и приехали в сказочный лес

(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).

Восп: Что растет в сказочном лесу?

(слайд 3 Лес)

Д: Деревья, ёлочки, грибы

Восп: А сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Воспитатель: Деревья бывают какие

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?

Дети: Много.

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Физминутка

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно?

(слайд4 Выставить картинки)

Д: Нет, кошки не было в этой сказке.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Восп: Давайте уберем кошечку.

(убрать кошечку)

Восп: Вот, теперь всё правильно.

Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?

Д: Зайца.

(слайд 5 Колобок и заяц)

Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.

Восп: Садитесь на свои места

Восп: Посмотрите, у вас на столе посылочки, на каждой посылке изображена цифра. Вам ребята я предлагаю помочь зайчику т. е. каждый возьмет морковок столько, сколько обозначает цифра на посылке.

Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?

Ребенок: Одна морковка.

Воспитатель: Какую цифра изображена на посылке?

Ребенок: Цифра один. (находят одну морковку и кладут в посылку).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке.

Ребенок: один, два (две морковки)

Воспитатель: Какую цифра изображена?

Ребенок: Цифра два. (находят две морковки и кладут в посылку).

Воспитатель: Ребята посмотрите, всё мы с вами сделали правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.

Поднять детей и подвести их к экрану:

Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Дети: Волка

(слайд 6 Волк)

Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. (голос)

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка, голос на слайде) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром. (слайд 7)

-Когда в садике играем, обедаем? – Днем. (слайд 8)

-Когда нас мамы и папы забирают домой? – Вечером. (слайд 9)

-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (слайд 10)

Волк (слайд 11 за волка) Вот, молодцы, спасибо вам!

Восп: Какие мы с вами молодцы, научили волка тому, что мы делаем и когда делаем. А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.

(слайд 12 тропинка)

А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две -три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, зеленая,желтая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка чуть короткая?

Д: Зеленая.

Восп: А какая самая короткая дорожка?

Д: Желтая.

Восп: Волк рассказал мне, что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти всем по длинной дорожке.

Кто первый покажет длинную и первым пройдет, а остальные за ним.

(Дорожек должно быть несколько)

Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Д: Медведя.

(слайд13 Медведь и Колобок)

Восп:Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?

(слайд14 Медведи) голос

Ребята, пока мы с Настасьей Петровной и Мишуткой были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Помогите нам навести порядок.

Восп : Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький.

Восп: Ребята, давайте поможем Михайлу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке расставить посуду по местам.

Восп: Посмотрите для большого Михайло Ивановича, мы какую ставим посуду?

Д: Большую посуду.

Восп: А для Настасьи Петровны?

Д: Поменьше

Восп: А для маленького Мишутки?

Д: Маленькую посудку.

Ребенок: Идет по самой длинной (красная)тропинке и ставит кружки. Игра с настоящими предметами.

Ребенок: Идет по средней (зеленая) тропинке и раскладывает ложку и кружку.

Ребенок: Идет по самой короткой (желтой) тропинке и ставит кружку.

Восп: Молодцы, навели порядок, помогли Михайлу Ивановичу. Давайте скажем: " До свидания!" И пойдем дальше.

Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?

Д: Лису.

(слайд15 Колобок и лиса)

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

(слайд16Домик лисы) (дети переходят в другое место в группе, где приготовлены коробочки с блоками Дьенеша)

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.

(корзина с блоками Дьенеша)

(Восп. показывает, дети называют) Дрова синие, красные, желтые

Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные. (4 шт.)сколько детей?

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. И пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые. .(4 шт.) сколько детей?

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

(слайд17 Колобок)

Ребята а на память вам колобок предлагает его нарисовать, но не квадратного,а круглого конечно! А нарисуем мы его когда вернемся в детский сад!

Ну что, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места, у вас есть ваши билетики. (Дети разбирают свои билеты, которые были у меня) (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). слайд паровозик с музыкой.

ИТОГ

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (слайд 18 Наш любимый д/с)

Д: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а что это за сказка, в которую мы попали и почему?

Д: Потому что мы все любим сказки!

В: А с каким сказочным героем мы путешествовали?

Д: С колобком.

Воспитатель: А кому помогли?

Д: зайцу, волку, медведю.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в младшей группе «Путешествие с Колобком в сказку»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД