Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Лобынцева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с русскими народными сказками, называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними, применяя моделирование.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить названия русских народных сказок;

- учить моделировать сказку «Теремок»;

- закрепить знания о геометрических фигурах. (круг)

Развивающие :

- развивать речевую и познавательную активность;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, зрительную память;

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

• Игровой (Сюрпризный момент).

• Наглядный (Настольный театр, иллюстрации,раздаточный материал для моделирования на каждого ребёнка)

• Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей, беседа).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию : «Волшебный» сундучок, сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка», настольный театр»Репка», круги на каждого ребёнка для моделирования сказки, аудио запись для физкультминутки «Колобок», для паровозика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

-Доброе утро, ребята!

-Скажите пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, весёлое.

Воспитатель.

-Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты – мой друг,

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

А хотите побывать в стране сказок и вспомнить любимых сказочных героев? (Да)

Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Едем в гости к сказкам.

Садимся в весёлый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстаёт.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Воспитатель вместе с детьми под песню «Чух-чух, паровозик.» делают круг по группе, останавливаются и садятся)

- Вот мы и попали в страну сказок. Ой, что это? (Сундучок). Посмотрите, ткакой он интересный, красивый. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать «волшебное «слово, а какое вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается)

- Ребята, здесь прячутся сказки, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки)

1. В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка,зайчонок, лиса,

Серый волчонок-вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

(Приглашаю ребят пройти к столу, с помощью кругов разного цвета и размера вместе с детьми выкладываем по очереди героев сказки «Теремок», объясняя свой выбор кружка)

- Кто пришёл первым в теремок (Мышка)

Мышка какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостом. Ребёнок находит маленький серый кружок)

-Кто пришёл потом? (Лягушка). Лягушка какая? (Зелёная, больше мышки) Берём зелёный кружок.

-Кто прибежал потом? (Зайчик) Зайчик какой? (Белый, больше лягушки) Найдите белый кружок и положите рядом с зелёным.

-А какая лисичка? Какой кружок надо взять? (оранжевый)

-А волк какого цвета? Он серый, как мышка только большой. Найдите кружок для волка.

-Потом пришёл медведь. Медведь коричневый, большой, и кружок тоже такой

(Стоят, медведь развалил терем, предлагаю построить)

Физкультминутка.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулаку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

В доме мы с тобой живём (Обнимаемся)

(Садятся)

2. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки? (Колобок)

- Приглашаю вас на

танец «Колобок»

(Садятся, показываю репку)

- Посмотрите, что это? (Репка)

В сказке случилась беда, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

(расставляют героев по порядку, проговаривая сказку)

- Кто помог вытянуть репку? (Ответы детей)

А мне кажется – дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать и показать какие вы дружные ребята.

(Дети берутся за руки, образуют круг)

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Мы скажем это всем!

-Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на нашем паровозике.

(Садятся)

Итог.

- Ребята, где мы с вами побывали? стране сказок)

-Какие сказки вспомнили(«Репка», «Колобок», «Теремок»)

-Вам понравилось наше путешествие (Да)

- Какое у вас настроение? (Радостное, весёлое)

Вы, молодцы, справились с заданиями, всё выполнили правильно, и у меня для вас есть сюрприз - раскраски любимых сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД