Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Зимушка-зима» (средняя группа)

Алина Большакова
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования.

Средняя группа.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.

- Продолжать учить детей учить стихотворения с помощью мнемокарточек.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда.

Развивающие:

- Упражнять детей в умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

- Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

- Воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

- Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.

- Знакомство с мнемокарточками.

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ребята. сегодня, когда я пришла на работу, мне вручили вот этот конверт. Давайте откроем его и посмотрим, кто же это отправил нам письмо.

Открываем конверт

Воспитатель читает: Дети послушайте и отгадайте загадку:

Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки превращаю, Белю поля, дома, а звать меня

Доброе утро, мои юные друзья. Я была у вас в гостях целых 3 месяца, но приходит пора прощаться с вами,вы же знаете,что февраль последний месяц зимы, и мне на смену придёт Весна. Я хочу узнать,а что вы знаете обо мне. Какая я?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о зиме

Воспитатель: - Ребята, а какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.).

Воспитатель: Да, зима бывает разной

Назови приметы зимы Работа с картинками на тему

Игра «Мне нравится зима потому что» (Передаем снежок)

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» и вы узнаете сколько у слова «снег» похожих. родственных слов

Игра «Доскажи словечко».

. (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Работа с мнемотаблицами

Разучивание стихотворения Зима

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию Матушки зимы.

Смотрите, тут лежит снег и лед на тарелочках. Скажите чем они похожи, а чем отличаются?

Дети: (Высказывают предположения)

Воспитатель: Проведем насколько опытов.

Опыт 1 Прозрачность. Цвет

Положить на цветной картон или бумагу с текстом снег и лед. Лед прозрачный, снег не прозрачный.

Опыт 2 Твердость.

Проткнуть палочкой снег и лед. Снег мягкий, лед твердый.

Опыт 3 Таяние.

Взять в одну руку кусочек снега, а в другую кусочек льда. Что быстрее тает? Снег тает быстрее.

Опыт 4 Лед и соль.

Взять два кусочка льда, на один посыпать соль, на другой нет. Какой быстрее растает?

Лед с солью тает быстрее.

Опыт 5 Лепка из снега.

Занести с мороза свежий снег в тазике, в другом тазике снег который постоял в комнате. Из какого снега можно лепить?

Опыт «Делаем мороз -30 градусов без холодильника»

Вывод

Сравнение снега и льда?

Занести снег и лёд в теплое помещение.

Общее: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.

Воспитатель: Как много мы экспериментов провели. Давайте отдохнем.

Мы поиграем в снежки

Рефлексия «Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком»

(из бумаги, и говорят о том, что получилось на

занятии и о том, над чем еще стоит поработать).

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки превращаю, Белю поля, дома, а звать меня

Доброе утро, мои юные друзья. Я была у вас в гостях целых 3 месяца, но приходит пора прощаться с вами,вы же знаете,что февраль последний месяц зимы, и мне на смену придёт Весна. Я хочу узнать,а что вы знаете обо мне. Какая я?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о зиме

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2022 в 22:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Зимушка-зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД