МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Спешим на помощь» для детей 3–4 лет

Ленара Исхакова
Конспект открытого интегрированного занятия «Спешим на помощь» для детей 3–4 лет

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Спешим на помощь»

Возрастная категория: 3-4 года

Подготовил воспитатель:

Исхакова Л. Т.

06.05.2019

Оренбург, 2019г.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей представление о диких и домашних животных, о месте их обитания;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Спешим на помощь“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

 -закрепить знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты);

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основных цветах.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Воспитывать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: дид игра «Кто где живет?», «Фрукты и овощи», «Один, много», разучивание пальчиковой игры, просмотр мультфильма «Щенячий патруль».

Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, муз. проигрыватель, мольберт, карта заданий, жетоны, макет леса, макет домика, домашние и дикие животные, корзины с фруктами и овощами, квадраты и треугольники на каждого по пять, однополосные карточки на каждого, фартуки, кисточки непроливайки, красители, бумага на каждого с заранее нарисованным воском рисунком, салфетки.

Ход мероприятия:

I Организационный момент. (слайд 1)

Дети входят в зал. Строят круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Давайте с ними поздороваемся.

Звучит звук СМС «Пришло письмо». (песня 1)

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

(2 слайд)

-Кто прислал нам письмо? Щенячий патруль!

-Я уверена вы знаете, как зовут всех щенков!

-Назовите имена щенков слева направо по порядку 

-Сколько щенков? (много)

-Молодцы!

-Ребята, у них случилось беда, и они просят нас о помощи. Ребята, вы готовы помочь им? Тогда давайте послушаем, о чем они нас просят (звучит аудиозапись на слайде)

-«Здравствуйте, ребята! Это щенки из «Щенячьего патруля». У нас беда! Мы не можем найти Райдера! Он поручил нам выполнить задания, а сам пропал. Если вы нам поможете справиться с заданиями, он обязательно вернётся! И вы будете приняты в наш отряд. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному жетону. Мы надеемся на вашу помощь! Удачи!»

-Ну, что, ребята, готовы к испытаниям? (Да) Отряд щенков всегда готов!

Ребята, посмотрите, тут есть карта Щенячьего патруля, за каждое выполненное задание мы получаем по жетону и в конце когда мы заполним карту жетонами, тогда щенки найдут Райдера.

II. Основная часть. 1 задание от Гонщика (слайд 3)

Ребята, фермерше Юми нужна наша помощь. (слайд 4).

Она перепутала всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

-А какие домашние (которые живут с хозяевами)

Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных)

 В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора, а в другой лес.

Дети идут по кругу, когда заканчиваются слова считалки, берут по одному животному и отправляют в свои домики.

На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Каждый берет одного животного и располагает его в «домик».

Врспитатель: Ребята, а почему этих животных назвали домашними? А почему других животных называют дикими?

- Какие все молодцы, фермерша Юми и Гонщик вам очень благодарны.

Вы справились с первым заданием. Отметим это задание в карте жетоном Гонщика.

2. следующее задание от Крепыша (смотрим на карту) (слайд 5) : Нужно достроить домики для жителей фермы. ( на мольберте демонстрационный материал: 5 квадратов и 5 треугольников,

-Что вы видите? (Дети называют фигуры)

-Сколько квадратов? Это домики, чего не хватает домикам (крыш)

-Давайте построим домики.

-Ребята, у каждого домика есть крыша?

-А как вы узнали (приложили)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить треугольник - крышу)

-Теперь что скажете? (Поровну, сколько, сколько и)

А теперь присаживайтесь за стол и постройте для жителей деревни домики.

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?»

Молодцы! Получаем жетон за помощь Крепышу.

3. Скай. (слайд 6)

Теперь, когда животные вернулись в загоны, нужно их накормить. Скай доставила корм на своем вертолете и просит нас о помощи.

Дид. игра «Разложи фрукты и овощи по корзинам»

Овощи и фрукты перемешались в ящике. Нужно разложить в одну корзину только фрукты, а в другую только овощи. Уточняем, где растут фрукты и где растут овощи. (музыка 3)

Замечательно. Второе задание выполнено верно! Получаем жетон.

4. Рокки (слайд 6) (присаживаемся перед экраном)

Рокки хочет поиграть с нашими пальчиками.

Собачка

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

Получаем жетон от Рокки.

Ребята, посмотрите на нашу карту заданий, мы заработали уже четыре жетона. Как вы думаете, какому щенку приготовил Райдер следующее испытание? 

5. Маршалл. У нас не хватает одного жетона. Нам осталось получить задание от Маршалла. Он оставил нам волшебные таблетки и волшебные рисунки, давайте отправимся в нашу мастерскую и превратимся в волшебников. (одеваем фартуки)

Продуктивная деятельность

Заранее подготавливаются бумаги с нарисованными воском рисунками, дети размешивают таблетки-красители в воде и разноцветной водой раскрашивают листок и на нем проявляется рисунки.

Ребята, за выполненное задание Маршалл дает нам жетон спасателя. Посмотрите мы вес жетоны собрали.

III. Подведение итогов. (слайд 9)

Звучит звук СМС (песня 4). Ребята, давайте посмотрим, кто прислал нам сообщение.

Аудиозапись:

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и помогли нам найти Райдера. Вы приняты в наш отряд и получаете жетон спасателя! До встречи. Ребята!»

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

- В какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз? (Ответы детей)

Дети прощаются с гостями. В конце занятия раздать жетоны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Спешим на помощь» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД