Екатерина Горячева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №3 г. Льгов».
Конспект открытого интегрированного
занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию.
ТЕМА: «Путешествие в песочную страну».
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №3 г. Льгова:
Горячева Екатерина
Вячеславовна.
Льгов 2022г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему : «Путешествие в Песочную страну».
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Продолжать учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твердый», «сыпучий», «холодный». Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений и рыбах. Развивать моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. Воспитывать дружелюбие и культурно-гигиенические навыки, работая с песком. Вызвать желание отразить впечатления средствами изобразительной деятельности.
Основная образовательная область:
познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательное,речевое,художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, работа со словом (словотворчество, метод анализ.
Приё мы: Постановка цели, вопросы, указания, дополнения поощрения.
Наглядные средства обучения : Для педагога: доска магнитная, рисунок золотой рыбки, мультимедийное оборудование.
Для детей: заготовки рыб, кисточки, цветной песок,баночки для клея, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и фотографий иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Беседа и жизни морских и речных рыб.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется – два…».
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, а вы, любите сказки? (Ответы детей)
Я тоже очень люблю!
Особенно те, в которых есть добрые волшебники.
И поэтому:
-Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти,
Интересней приключений вам просто не найти!
-А за сказкой мы с вами отправимся в волшебную страну.
Но это не обычная страна, она состоит из песка. Чтобы попасть в Песочную страну, давайте встанем вокруг песочницы, вытянем ручки, закроем глазки и прочитаем наше заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
- Откройте, пожалуйста, глазки. Мы с вами в Песочной стране. Давайте сначала поздороваемся с песочком.
Дети: Здравствуй песочек!
Воспитатель:- Ребята, положите ладошки на песочек и давайте погладим его.
А, что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный, а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать.
Песок каким станет? (сыпучим).
Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря).
А песок это живая или неживая природа? (неживая природа).
Какие вы молодцы!
- А теперь садитесь на стульчики. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку.
В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка, Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но у нее не было подружек.
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют создавать рыбок.
«Они мне помогут»- подумала Золотая рыбка ….
И позвонила в наш детский сад.
Она приглашает вас к себе в Песочную страну.
Воспитатель:- Вам понравилась сказка? (Да)
Мы поможем Золотой рыбки? (Да)
- Тогда давайте встанем и на несколько минут превратимся в морских обитателей.
Физкультминутка «Море».
Ходят волны на просторе (Идут по кругу, плавно машут руками)
Вы узнали?
Это море.
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения)
В чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают)
То зароются в песке. (Делают произвольные движения)
Улитки ползут (Передвигаются по кругу в полуприсяде,
Своим домики везут (Сложив руки за спиной)
Рогами шевелят (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову влево,вправо).
Рыбки плывут (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища)
Плавничками гребут, (Двигают ладонями вперёд- назад)
Влево,вправо поворот (Делают плавные повороты туловищем)
А теперь наоборот.
Воспитатель : А теперь давайте рассмотрим нашу Золотую рыбку.
-Посмотрите, вот она.
Правда, красивая? (дети делятся своими
впечатлениями).
Дети, а зачем мы пришли к Золотой рыбке, о чём она нас просила? (сделать ей подружек).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем создавать подружек для нашей золотой рыбки, давайте вспомним, что вообще есть у рыбок?
Дети: туловище, плавнички, глазки, хвостик.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Строение рыбки мы вспомнили, а значит смело можем отправляться в нашу творческую мастерскую, проходите к столам и присаживайтесь.
Дети мы с вами будем создавать подружек для нашей золотой рыбки. Но ни из привычных для вас материалов,таких, как бумага и пластилин. А из чего вы узнаете, отгадав загадку:
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? (Песок)
(Воспитатель открывает закрытые платочком баночки с песком)
Сегодня мы с вами поработаем волшебным, разноцветным песком!
И украсим цветным песком шаблоны с рыбками, которые я для вас приготовила на столах.
Но до начала работы давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыба».
На закате дремлет пруд (Руки кладут под щеку)
По воде круги плывут - (На столе пальцами рисуют и делают «Рыбку»)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «Рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами приступаем к работе.
Берём кисточки, окунаем их в клей и аккуратно намазываем шаблоны с рыбками. А затем просыпаем их цветным песком.
(Пока дети работают, звучит фоновая музыка).
Ребята давайте посмотрим, что у нас получилась.
Воспитатель:- Сегодня, мы с вами путешествовали в сказочную Песочную страну, где помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать
По-настоящему счастливой, а это самое прекрасное- быть добрым творцом.
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданием?
У вас у всех получились красивые и веселые рыбки?
Ребята что вам понравилось на нашем занятии?
(ответы детей)
Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли и работали с песком. Но нам пора снова возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Давайте подойдём к нашей песочнице, встанем вокруг неё, вытянем ручки, закроем глазки и прочитаем наше заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский.
А завершить наше занятие я хотела бы следующими словами:
Жить в подводном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна
Жизнь вокруг-
Человек природе друг!
Наше занятие подошло к концу, и, на-прощание о нашей встрече, я хочу подарить вам небольшие памятные сувениры