Ирина Петровна К
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем зайке посадить морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем зайке посадить морковку»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста.
Задачи:
1. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Поможем зайке посадить морковку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
4. Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
5. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
6. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
7. Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
8. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
9. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
10. Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
11. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
5.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
6. Художественное творчество:
6.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
6.2 Развивать мелкую моторику рук.
7. Безопасность:
7.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
8. Музыка:
8.1 Развитие слухового восприятия.
9. Труд:
9.1Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте мы с вами, ребята, поприветствуем друг друга (встать в круг, взяться за руки)
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» Посмотрите какие мы весёлые и красивые.
- Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости давайте с гостями поздороваемся и улыбнёмся.
(сюрпризный момент, стук в дверь, письмо от зайчика)
Воспитатель: Дети, у меня в руках письмо нам его прислал зайчик. Давайте я его открою и прочту. (чтение письма)
Воспитатель: Зайчик нас просит о помощи, вы хотите помочь ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А так как домик зайчика находится далеко я вам предлагаю выбрать на чём же мы с вами поедем. (мольберт с изоброж. велосипеда и автобуса)
Воспитатель: Что это?
Дети: Велосипед.
Воспитатель: А мы сможем все вместе поехать на велосипеде?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы уместимся на нём все вместе?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на нём одно место.
Воспитатель: А нас сколько?
Дети: Много. А место на велосипеде одно.
Воспитатель: Давайте дальше посмотрим. Что это?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Как вы думаете сможем мы на автобусе поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему?
Дети: Там много мест (сидений)
Воспитатель: Что мы с вами выберем?
Дети: Автобус
Воспитатель: Автобус, молодцы, мы поедем на автобусе. А чтобы поехать на автобусе нам понадобятся билеты. Посмотрите, что на билетах нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (спросить у детей лично)
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Посмотрите, а вот и наш автобус. Я вам раздаю билеты, а вы найдите свои места. Обратите внимание, на спинках сидений тоже нарисованы геометрические фигуры. Посмотрите на свои билеты с фигурой и найдите своё место. (усадить детей) билеты положите рядышком.
А чтоб отправиться автобусу кто нам нужен?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ну водителем сегодня буду я, а чтобы было весело ехать я включу весёлую музыку.
Едем, ребята, посмотрите на право, посмотрите на лево какая красота да ребята?
«Мы в автобусе сидим во все стороны глядим. Глазкам нужно отдохнуть (закрыть ладонью глаза) нужно глубоко вдохнуть. Глаза по кругу побегут, бегут, бегут. Много много раз моргнут. Глазкам стало хорошо видят наши глазки всё».
Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досажаем. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вот и волшебный автобус приехал за нами.
(Сели на стулья под гул автобуса и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель Вам понравилось помогать зайчику? Мы помогли ему? Как мы добирались до зайчика, на какой поляне были?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из автобуса.