Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

Никитина Людмила
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

Цель: Развитие у детей интереса и активности к инновационным технологиям

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки установления свойств предметов и различия по их свойствам: величина, цвет.

закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; употребление в речи имена существительные с предлогами (за, около, под).

Совершенствовать конструктивные умения, использовать материал, сооружать постройки на плоскости.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки. Способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); закреплять звукоподражание знакомым животным.

Воспитательные:

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Приучать детей вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Методы и приемы: игровой,наглядный, практический,индивидуальная работа.

Словарная работа: полянка, пруд, избушка.

Материалы и оборудование: Плоскостные картинки зайчиков, морковки; Геометрические объемные фигуры, имитация пруда, тарелочки трех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя); горох, фасоль, пластиковые чашки; Маленькая корзинка, конфеты; проектор, фонограмма.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок», загадывание загадок про животных, заучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы, беседы о диких животных.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть:

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Сидим красиво, спинки ровные.

Ребята, вы любите сказки? А,вы бы хотели побывать в сказке? Я вас приглашаю отправится в сказку, а в какую вы должны угадать.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь …

Дети : ответ детей (теремок)

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Сегодня мы отправимся в сказку Теремок. И нам пора в путь.

Если дружно

Топнуть, прыгнуть- и при этом не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку!. Что- то я не вижу теремок.

(на экране появляется картинка леса, затем медведь с просьбой о помощи)

Медведь: Здравствуйте ребята! Ой, беда у меня, нашли мои друзья теремок и решили в нем все жить. И я к ним захотел, вот только большой я для него оказался. Поломал теремок, все мои друзья –звери испугались и разбежались. Помогите их найти. Мне очень стыдно!

Воспитатель: Ребята, поможем медведю найти друзей?

Дети : ответ детей.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Загадка:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал…

Дети : ответ детей (мышка)

Воспитатель : Правильно! Это мышка!

(на экране голос мышки)

Мышка: Здравствуйте ребята! Молодцы какие, нашли меня.

Воспитатель: Здравствуй Мышка, Медведь нас попросил тебя найти, очень переживает, что поломал теремок. Пошли с нами!

Мышка : -Пойду,если выполните мое задание.

По дорожке я бежала,

Подскользнулась и упала,

Мешочек порвала.

Горох с фасолью перемешала.

Ребята, нужно разделить горох от фасоли.

Воспитатель: -Ребята выполним задание?

Дети : ответ детей.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка в нору забралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит.

(на столах в чашках перемешаны фасоль и горох, нужно разложить по тарелочкам отдельно. Дети выполняют под тихую музыку задание.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Проходите на свои места.

Послушайте загадку:

В поле выпала роса.

Раздаются голоса

Возле леса на опушке.

Кто там квакает …. ?

Дети: (лягушка)

Лягушка: Правильно это я. Зачем на болото ко мне пришли?

Воспитатель: Медведь попросил найти его друзей, вот мы с ребятами и отправились на поиски, пошли с нами, очень он переживает.

Лягушка: Пойду с вами если выполните задания. Порвались мои бусы и все в болото упали, помогите их найти. Только смотрите, их нужно по цветам разложить.

(в чашке с гидрогелем спрятаны шарики, разного цвета)

Ребята, давайте представим, что мы стали лягушками.

Динамическая пауза :

Вот лягушки по дорожке,

скачут вытянувши ножки.

Увидали комара:

Закричали ква-ква-ква!

Лягушка: Какие молодцы! Так и быть пойду я свами.

Воспитатель: Мышку и лягушку мы нашли. Нужно искать остальных.

Вот интересно, какое животное будет следующее?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Д: Ответ детей (Заяц)

Воспитатель : Правильно!

Заяц: Какие вы смышленые, отгадали кто я. Зачем я вам понадобился?

Воспитатель: Попросил нас медведь отыскать друзей, вот мы с ребятами и помогаем.

Заяц: Вот если выполните мое задание,то пойду с вами. Нужно маму зайчиху угостить большой морковкой, а зайчонка маленькой.

Воспитетель: Ребята, скажите какая по размеру морковка достанется маме, а какая зайчонку? Сколько морковок у мамы- зайчихи?

Дети: (ответь детей)

Воспитатель: возьмите под стульчиками морковки, отнесите большую морковку маме,а маленькую зайчонку.

(индивидуальная работа)

В конце выполненного задания: сколько морковок стало у мамы-зайчихи?

Заяц: Какие вы шустрые ребята, справились с заданием. Так и быть,пойду я с вами.

Воспитатель: Проходите на стульчики, и послушайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый –краса!

Как зовут ее?

Дети: ответ детей.

Воспитатель:Правильно!

Лиса: Молодцы,голубчики! Отгадали загадку.

Воспитатель: Лисонька, мы давно тебя ищем. Медведь переживает, что домик поломал. Просил найти тебя, пошли с нами.

Лиса :Пойду с вами, если зарядку со мной сделайте.

воспитатель

Динамическая пауза:

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Лиса: Мне очень понравилось делать с вами зарядку, так и быть, прощаю косолапого.

Воспитатель: Проходите на свои места. Вот интересно,кто еще нам повстречается?

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненочка хочу-у-у-у»

В зайцах тоже знаю толк

Злой, голодный серый?

Дети :Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Волк: Зачем сюда пришли, не боитесь меня?

Воспитатель: Медведь нас попросил найти тебя, прощения просит за теремок.

Волк: Не могу я пойти с вами,потерялись в лесу мои волчата. Пока не найду ни куда не пойду. Поможете найти?

(на экране картинка леса, нужно найти волчат и назвать местоположения)

Волк : Какие Вы внимательные, нашли моих волчат. Спасибо за помощь.

(на экране появляются все животные)

Медведь:Как я рад,что всех нашли, теперь мы можем построить новый большой дом.

Воспитатель: И мы с ребятами рады, что вас всех снова собрали вместе.

И мы с ребятами хотим помочь вам построить новый теремок.

(на экране картинка образца домика)

Пальчиковая гимнастика:

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строем домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

В нём все славно заживем.

Воспитатель: Ребята, пройдите за столы. ЗАДАНИЕ

Конструирование :

(Дети проходят за столы. На столах лежат деревянные палочки :Желтого и красного цвета.)

По окончанию работы, дети проходят на места.

(на экране появляется теремок,звери благодарят и дарят угощения)

Медведь: спасибо Вам большое ребятки, за вашу помощь. Примите от меня сладкую малину.

Воспитатель: Умнички! Со всеми заданиями справились.

Теремок построили,звери все довольны.

Вам занятие понравилось?

Пора возвращаться обратно в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД