МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он хлебушко душистый» в старшей группе

Нина Даньшова
Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он хлебушко душистый» в старшей группе

Занятие

"Вот он хлебушко душистый"

Цель: формировать представлений о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;

2. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы;

3. Формировать грамматический строй речи;

4. Активизировать словарь;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Вот он хлебушко душистый“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу;

2. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений:

С. Погореловский «Урожай», В. Серова «Золотая рожь», Я. Тайц «Все здесь», Л. Кон «Пшеница», «Рожь»(из книги о растениях,Я. Дагутите «Руки человека», М. Глинская «Хлеб»,К. Паустовский «Теплый хлеб», Украинская сказка «Колосок», Ю. Ждановская «Нива»,

Рассматривание картин, иллюстраций:

И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь»,Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне»,

Проведение бесед:

"Откуда хлеб пришёл?", "Профессия – хлебороб", "О пользе хлеба, о бережном отношение к нему", "Культура поведения за столом".

Работа с родителями:

Консультации, беседы: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл», «Хочешь хлебушка?».

Продуктивная деятельность:

-рисунков «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»;

- аппликаций «Голосочек», «Каравай»;

- поделок из солёного теста «Бараночки», «Прянички»;

Словарные слова: комбайн, комбайнёры, трактор, тракторист, пшеница, рожь.

Образование относительных прилагательных:

Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.

Образование родственных слов:

Назовите хлеб ласково хлебушек.

Назовите крошки хлеба.

Квас из хлеба.

Человек, который выращивает хлеб-хлебороб.

Человек, который печет хлеб- пекарь

Завод, где выпекают хлеб-пекарня

Подбор синонимов:

Игра «Скажи иначе».

Хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный.

На вкус - аппетитный, вкусный, сладкий, лакомый.

На ощупь – свежий, мягкий, пышный.

Хлебопек – пекарь, булочник, кондитер.

Проведение индивидуальных бесед.

Материалы и оборудование:

- русская печь;

- поднос с готовыми изделиями детей;

- приспособления для работы с тестом;

-воспитатель перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми;

- мешочек с мукой;

- мешочки с зерном;

- колоски;

- фартуки и колпаки пекарские для детей;

- влажные салфетки;

- мультимедиа;

- магнитофон;

- зерно: пшеница, рожь;

- лупы.

Группа оформлена в стиле горницы:

- русская печка;

- самотканная дорожка;

- самовар;

- деревянная посуда.

Музыкальное сопровождение:

Константина Мяскова «Колоски звенят в полях»

Людмила Зыкина «О хлебе»

Видео: "Пшеничное поле".

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятия, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель держит поднос с хлебом накрытый рушником.

В-ль: Теперь начнем наше занятия. Ребята, почувствуйте аромат,

чем пахнет? Как выдумаете, что спрятано под салфеткой?

Дети: Хлебом!

(Воспитатель открывает хлеб)

В-ль: Правильно, хлебом! Запах хлеба ни с чем не сравнить!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В-ль: А кто трудился, кто растил на поле хлеб, чтобы он пришел к нам на стол?

Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы- хлеборобы

В-ль: А хотите совершить путешествие хлеба, узнать, как он попадает с поля к нам на стол?

Дети: да

В-ль: Отправляемся в поле!

(по мультимедиа показывает детям видео "Пшеничное поле")

В-ль: Посмотрите - поле колосится, золото - пшеница. Ребята, с чем можно сравнить хлебное поле? Да, молодцы! Как и у моря у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны.

Посмотрите, как колоситься рожь.

В-ль: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

В-ль: Правильно, это колоски. Посмотрите, одинаковы ли колоски, или чем- то отличаются?

(сравнить пшеничные колоски с ржаными)

В-ль: Ребята, что в нутрии колоска?

Дети: зернышки.

В-ль: Правильно! Ребята, я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Дети садятся за столы. На столах два подноса с зерном пшеница и рожь, лупы. Дети рассматривают зёрна, используют лупы, трогают их руками,

В-ль: Ребята, посмотрите, перед вами две тарелочки с зерном. В одной зерно- пшеницы, в другой зерно - ржи. Возьмите лупу рассмотрите зерно внимательно.

В-ль: Чем отличаются зёрна пшеницы от ржи.

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные

В-ль: Хорошо, молодцы! А теперь возьмите зернышко положите на ладошку и внимательно рассмотрите его, найти «спинку» и «брюшко».

На «брюшке» найдите бороздку. Рассмотрели, молодцы!

В-ль: А теперь давайте пройдем на коврик сделаем разминку,немного отдохнем.

Физкультурная минутка

«В землю зёрнышко попало»

(под музыку Мяскова Константина - «Колоски звенят в полях»)

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают)

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)

В-ль: Отдохнули? Хорошо!

В-ль: Ребята, вспомните сказку «Колосок» про петушка и мышей.

Петушок нашел колосок, куда он его отнес?

Дети: Отнес на мельницу.

В-ль: Зачем?

Дети: Чтобы из зернышек сделать муку.

В-ль: Правильно! А мы с вами как можем превратить зерно в муку, с помощью чего?

Дети: с помощью меленки

В-ль: Вот у нас мельнички с помощью их мы будем молоть зерно.

Кто у нас хочет попробовать?

В-ль: На сыпем немного зерна в меленку.

(Дети насыпают в ручную кофемолку зерно и мелят его)

В-ль: Ребята, как вы думаете, что происходит с зерном нашим?

(ответы детей)

В-ль: Посмотрите, вот и мука у нас получилась.

В-ль: Давайте пересыпим всё в мешочек

(Дети высыпают муку воспитателю в мешочек)

В-ль: показывает мешочек с мукой: Вот мука, в мешке держите,

Очень бережно несите!

Будет тесто из муки,

Будут плюшки - пироги!

В-ль: Ребята, а что мы с вами вчера делали с мукой?

Дети: Тесто.

В-ль: Тесто, да! А из теста, что готовят?

Дети: хлеб

В-ль: Ребята, мы сейчас, как пекари приготовим булочки. Подойдите к столам, надевайте фартуки, колпаки и присядьте на стульчики.

(на столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста)

В-ль: Прежде чем приступить к работе вытрем ручки влажной салфеткой.

Возьмите тесто в руки потрогайте его, помнить в руках и скажите, какое оно?

(ответы детей)

В-ль: Хорошо, молодцы! Теперь давайте налепить булочек.

Приступаем к работе.

Если тесто прилипает к рукам, макните тесто в муку.

(Дети под музыку начинают работать с тестом)

(Дети посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают булочки. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом).

В-ль: Ребята, какие замечательные булочки у нас получились, молодцы!

Кто закончил работу вытирает ручки салфеткой.

Ставим булочки в печь. Печка у нас не простая, волшебная, сказочная.

Закрывает заслонкой. Пока пекутся наши булочки, пройдемте на коврик, присядьте, ребята.

(Младший воспитатель незаметно для всех меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями).

В-ль: Ребята – О чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

– Что мы с вами делали? (ответы детей)

В-ль: Ребята, чувствуете аромат свежеиспеченного хлеба? Пойдемте посмотрим, кажется наши булочки уже готовы!

(Дети подходят к печи, воспитатель одевает рукавички или берёт прихватку и достаёт поднос с готовыми изделиями)

В-ль: Вот булочки с пылу с жару! А какой аромат!

Ребята, давайте гостей угостим, будем ставить самовар и пить чай с нашими булочками!

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он хлебушко душистый» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2020 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД