Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»

Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»

Цель:Закрепление правильного произношения звука С

Задачи:

1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.

2. Развивать слоговой анализ и синтез;

3. Развивать зрительную память, внимание, мышление, артикуляционную моторику и связную речь;

4. Развивать слуховое восприятие, слуховую память;

5. Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, таблица – схема звука С, графическое изображение звука С, клей, крупа, картон.

Ход занятия

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Сколько птиц со звуком [С]“» размещена в разделах

Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим о наших необычных соседях. Вам интересно узнать о ком? Как вы думаете, что нам необходимо выполнить перед нашей беседой?

Ответы детей

Логопед: Нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику. Я буду вам показывать, вы будете повторять.

1. «Улыбочка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна двигаться вперед.

2. «Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

3. «Улыбочка – трубочка». На счет «раз – два» чередовать упражнение «Улыбочка» - и упражнение «Трубочка».

4. «Мостик». Улыбнуться открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

5. «Упрямый осел». Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

6. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. поочередно тянуться языком, до носа, затем, до подбородка. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

7. «Лопаточка». Язык положить на нижнюю губу и расслабить. Держать в таком положении 10 секунд.

Логопед: У вас хорошо получается выполнять упражнения.

Основная часть:

Логопед: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

(Аист)

2. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

3. Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? - …

(Соловей)

4. Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(Сова)

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

(Сорока)

Логопед: Посмотрите, что общего между нашими загадками? (названия птиц)

Про кого мы будем говорить сегодня на уроке? (про птиц)

Давайте произнесем еще раз названия птиц, про которых были загадки. Что у них общего, какие звуки повторяются в названиях птиц? (звук С)

Как мы произносим звук С? Какой звук С по глухости и звонкости? В какой позиции находиться язык, губы, зубы? (Работа по таблице)

(Ответы детей)

Логопед: мы с вами выполнили гимнастику для языка, губ, щек, но нам так же необходимо выполнить пальчиковую гимнастику. Я показываю – вы повторяете.

Зимние птицы

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Логопед: Какой буквой обозначается звук С? (буквой С)

Посмотрите, у вас на парте лежит пластилин и картон. Давайте с вами напишем эту букву с помощью пластилина. Кто мне скажет, как правильно это сделать?

(ответы детей)

(Выполнение задания)

Логопед: Как вы думаете на что похожа буква С?

Логопед: Поиграем с вами в игру «Поймай звук»

Я называю вам названия птиц,если вы услышите звук С - хлопните в ладоши.

(Выполнение задания)

Как много слов со звуком С, вы поймали! Давайте покажем, как мы с вами научились произносить этот звук.

(Произнесение звука)

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось? О ком мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня запомнили?

(Ответы детей)

12 ноября был Синичкин день. В этот день мы должны позаботиться о всех птицах, которые остались зимовать. Как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

Логопед: Мы не должны о них забывать. А сделать все возможное, чтобы помочь пережить им эту холодную зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД