Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Мария Пузырева
Конспект открытого музыкального занятия в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

"Путешествие в зимний лес"

Программа "Ладушки" И. Новоскольцевой и И. Каплуновой

Цель занятия : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Музыкальные :

- Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (колокольчиках).

- Закреплять танцевальные навыки: «пружинку», кружение вокруг себя, притопы.

- Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ (птичка)

2. Познавательные:

- Закрепить в сознании детей признаки зимы.

3. Развивающие:

- Развивать чувство ритма, память, внимание, речевую активность.

- Развивать у детей эмоциональное восприятие, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре, радоваться зиме, зимним играм.

4. Воститательные:

- Воспитывать нравственные качества: доброту, заботливое отношение к птицам.

5. Оздоровительные:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять навыки дыхательной гимнастики.

Материалы, оборудование: Бумажные снежинки, глиняная птичка (свистулька, колокольчики., картинка зимнего леса на проекторе.

Словарная работа: Зима, сугробы, птичка, колокольчики, веселая и спокойная музыка.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. : Здравствуйте ребятишки, посмотрите – ка сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ах, какие вы сегодня красивые, нарядные, давайте покажемся нашим гостям, покружимся, а нам похлопают. (хлопают) Вот как замечательно!

Приветствие.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки (сжимать губки в поцелуй)

Здравствуй, мой носик, би,би,би!

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!

Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Интересно, что сейчас происходит в зимнем лесу? Может быть мы кого-нибудь там встретим. Хотите пойти? да

Дети скажите, а какое сейчас время года? Зима

А как вы догадались? Снег, ветер, холода.

Мы будем идти высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы, а если наступим на лед, будем двигаться осторожно на носочках.

2. Музыкально-ритмические упражнения.

Ходим – бегаем

Ходьба и бег на носочках.

Раз, два, раз. Раз, два, раз

Весело, весело мы идем

Раз, два, раз. Раз, два, раз

Песенку, песенку мы поем (ходьба)

А теперь бегом, бегом по поляночке кругом

Вот как весело бежалии нисколько не устали

Вот как весело бежали и нисколько не устали (легкий бег на носочках)

Вот мы пришли. Рассматривают декорации на сцене (елочки, сугробы). На проекторе появляется картинка снежной лесной полянки.

Какая красивая полянка. Давайте погуляем.

Погуляем.

Спокойная ходьба в рассыпную.

3. Пальчиковая гимнастика

Ох, как что-то холодно стало. Давайте погреемся.

Мы погреемся немножко

Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

А хотите поиграть со снежинками? Тогда их надо поймать. Давайте будем высоко подпрыгивать и ловить снежинки ладошками.

4. Ритмика

Стуколка

Посмотрите, сколько снежинок мы с воспитателем наловили. Показываем выррезанные из бумаги снежинки и их раздаем.

5. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Валеологическая игра «Снежинка» и

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова

Показать – спрятать, покачать над головой.

Если будет сильный ветер – давайте покружимся – тянут звук У

А как снежинки шуршат по земле, когда сугробы наметает. тянут звук Ш

Снежинка летела, летела- на головку села (на носик, ручку, животик)

Дети показывают части тела, на которые садится снежинка

Муз. рук. : Снежинка летела, на пенёчек села… Садятся на пол

Дыхательное упражнение «Снежинка» автор Арсеневская

Держат снежинку на ладошке

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько - снежинка лежит, дуют потихоньку,

Подули сильнее - снежинка летит. дуют сильнее…

6. Распевка и пение

Песня «Зимушка» Еремеевой

1. Ля-ля-ля-ля-ля-ля

К нам пришла зима Качаются из стороны в сторону

И снежок холодный

Детям принесла. Пружинка

Припев: Падают снежинки Фонарики сверху - вниз

Хлоп-хлоп-хлоп

А мы по дорожкам Топают

Топ-топ-топ

2. Ля-ля-ля-ля-ля-ля

К нам пришла зима

И лепить мы будем

Все снеговика Имитация лепки снежка

Припев.

3. Ля-ля-ля-ля-ля-ля

К нам пришла зима

Радость и веселье

Детям принесла Пружинка и руки в сторну, показывают друг на друга.

Ребята, вот мы с вами и по полянке погуляли, и со снежинками поиграли, а так и никого и не встретили. А кто вообще живет в лесу?

Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется. Воспитатели надевают маски зайчиков.

Упражнение «Ау»

Тишина

Ой, ребята, никого нет, даже птички не поют. Может они нас испугались. А давайте поищим, может быть найдем кого-нибудь.

Дети находят пчтику среди елочек в сугробе.

Интересно, почему она здесь сидит. Здравствуй птичка!

Спой птичка. Не поет. Ребята, а как вы думаете, почему птичка не поет? Потому, что ей холодно, голодно.

Ребята, давайте покормим нашу птичку и погреем ее своей весёлой песенкой.

Песня «Маленькая птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам Зовут ладошками

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам Имитируют посыпание зернышек правой рукой на ладошку левой руки

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет Указательным пальцем правой руки бьют по ладошке

Маленькая птичка песенки поет, поет Машут крылышками

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель от имени птички хвалит детей за дружное пение: - Молодцы, ребята, как красиво песню обо мне спели! Птичка запела.

Послушайте ребята, как красиво поет птичка. повторить трель птички на свистульке. Ее голосок так красиво звенит. А какие музыкальные инструменты могут также красиво звенеть? колокольчики. Послушайте, как звенит колокольчик. (Музыкальный руководитель показывает, как правильно необходимо взять колокольчик и показывает как правильно надо звенеть колокольчиком)Посмотрите, какие колокольчики нам принесла птичка. Давайте превратимся в птичек и позвоним в них.

7. Игра.

«Птички летают»

Музыкальный руководитель (хвалит детей) : Молодцы, ребята! Какие веселые были у вас колокольчики, как хорошо вы слушали музыку и были очень внимательные.

Ну что ж, нам пора прощаться с птичкой и возвращаться в группу. А давайте позовем птичку к нам на площадку в детский сад, там у нас висит красивая кормушка. Мы будем к ней приходить в гости и кормить.

Прощаются с птичкой.

Ну, что ж с птичкой попрощались, а теперь под веселую, озорную, танцевальную музыку мы с вами пойдем назад в группу.

8. Пляска

«Погуляли»

1. Погуляли мы с тобой дружно погуляли

Погуляли мы с тобой песни распевали Гуляют по залу

Припев: Хлоп-Хлоп ручками, хлопайте в ладошки

Хлоп-хлоп ручками, ну, еще немножко Хлопают

2. Погуляли мы с тобой вместе погуляли

Погуляли мы с тобой, дружно танцевали Гуляют по залу

Припев: Топ-топ ножками, топочите ножки

Топ-Топ ножками, ну, еще немножко Топают

3. Погуляли мы с тобой весело гуляли

Погуляли мы с тобой, пели, танцевали Гуляют по залу

Припев: Вот, вот, вот они, ручки - шалунишки

Вот, вот, вот они, малыши - малышки. Фонарики

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД