МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Письмо от Буратино»

Элина Сафаралиева
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Письмо от Буратино»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

«Письмо от Буратино»

Программное содержание:

-продолжать учить различать характер музыки и двигаться в соответствии с этим характером;

-продолжать учить чисто интонировать мелодию, развивать певческие навыки;

-учить различать на слух движение мелодии вверх и вниз;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Письмо от Буратино“» размещена в разделах

-развивать умение чисто повторить услышанные звуки, учить продолжать мелодию, спетую педагогом в заданной тональности, развивать песенное творчество, сочинять на простые слова свою мелодию.

-учить выполнять движения в соответствии со схемой (хлопки, притопы)

-развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-упражнять в движении бодрым шагом, легким бегом, хороводным шагом и поскоками.

Репертуар: музыка для легкого бега и поскоков, попевки «Музыкальное эхо» М. Андреевой, «Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера, «Лесенка» Е. Тиличеевой, логопедические песенки «Красотка-стрекоза», «Очки Леночки», «Мышь и мышонок» С. В. Крупа-Шушариной на стихи О. Крепенчук-Вознесенской, музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки», музыкально-подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, становятся в круг

Песенка-приветствие «Здравствуйте, ребята» (по трезвучию вниз)

Дети двигаются по кругу то лёгким бегом, nо поскоками, в зависимости какая музыка звучит.

Дети садятся на стульчики

М. р. Сегодня почтальон принес мне письмо. Его прислал Буратино. Давайте откроем и прочитаем. «Дорогие ребята! Шлю вам большой привет от себя, Папы Карло и всех моих друзей. Я научился придумывать музыкальные игры. И некоторые из них хочу подарить вам, чтобы вы играли и веселились. Игры я придумываю в любое время и любом месте. Вот например вчера я поднимался и спускался по лестнице и пел про лестницу песню и придумал игру, где нужно угадывать куда движется мелодия – вверх или вниз. Я думаю вам будет интересно в нее поиграть»

(м. р. выкладывает на доске изображения лестницы и Буратино)

Проводится муз-дид. игра «Лесенка»

М. р. Читаем письмо дальше. «На прошлой неделе я гулял в горах, пел песню и очень удивился – кто-то повторял за мной все, что я пою. Но там никого не было. Я был один. Сначала я подумал – что за чудеса? Кто-то невидимый все за мной повторяет. Но потом я вспомнил – Папа Карло мне рассказывал, что в горах или в огромном пустом помещении возникает эхо, такое природное явление, когда все, что ты говоришь, звучит в воздухе еще раз. И я придумал игру, надеюсь вам понравится.»

Песня-игра «Музыкальное эхо». (Перед игрой провести распевку - логопедические песенки «Красотка-стрекоза», «Очки Леночки», «Мышь и мышонок»)

М. р. Интересно, какие еще игры придумал Буратино? Читаем дальше его письмо. «Однажды мне приснился сон, как будто моя кошка Мурка со мной разговаривает. Я ее спросил – Что ты хочешь, кошечка? Она ответила –Молочка немножечко. Я ей налил молока и спросил – Что ты стала грустная? Она ответила – Молоко невкусное! Я проснулся и записал этот стишок.

– Что ты хочешь, кошечка?

–Молочка немножечко.

- Что ты стала грустная?

- Молоко невкусное!

А если эти слова спеть, то получится игра «Сочини песенку»

Проводится муз-дид. игра «Сочини песенку»

М. р. Давайте дочитаем письмо Буратино до конца. «На прошлой неделе я увидел как Мальвина рисовала ладошки и ножки. У нее так красиво получилось, что я решил придумать с ее картинками игру. Нужно просто внимательно посмотреть на картинку и показать движения - хлопки и притопы. Это очень весело. Попробуйте.»

Муз. -дид. игра «Ножки и ладошки»

М. Р. Какие интересные игры придумал для нас Буратино, правда?

Какая вам больше всего понравилась? Как вы считаете, вы хорошо справились со всеми заданиями в играх? Я обязательно напишу ответное письмо Буратино, в котором поблагодарю его от вас. За такие интересные и весёлые музыкальные игры.

Наше занятие подходит к концу. И я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется»

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется»

Песенка-прощание – Спеть «До свидания» поступенной мелодией вниз (соль-до)

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Письмо от Буратино»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД