Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

Марьям Зартдинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Цель:

* Закрепить навыки счета в пределах 10.

* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

* Упражнять в решении логических задач.

* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах

Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 5 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок (на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки – ящики по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие! А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз:

На ковре самолете

Отправляемся мы в путь

Знания, смекалку, ловкость

Взять с собой не позабудь.

Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем! -1, 2, 3, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).

I часть. Д. и. «Собери название города»

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? - ЦИФРОГРАД

II часть. Д. и «Составь число»

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота.

III часть. «Логические задачи»

Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

1. Сколько хвостов у семи ослов? 6. Сколько дней в неделе?

2. Сколько носов у двух псов? 7. Какой сегодня день недели?

3. Сколько ушей у пяти мышей? 8. Сколько рабочих дней в неделе?

4. Сколько лап у двух лисят? 9. Сколько выходных дней в неделе?

5. Сколько колес у машины?

Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».

Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку

IV часть. Д. и. «Собери яблоки»

Царь Считай: «В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель: Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

V часть. Д. и. «Разложи фрукты»

Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция:

в правый верхний угол положите сливу;

в левый нижний угол положите апельсин;

в середину положите грушу;

в левый верхний положите лимон;

в правый нижний положите яблоко.

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Царь Считай: Молодцы ребята.

VI часть. Д. и. «Вставь пропущенное число».

Царь Считай: Звонок

- Алло,. ой, беда.

- Что случилось?

- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.

Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

Дети делятся на 3 команды.

Проводится игра «Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц. (У первой мельницы числа идут по порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12; у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

Итог: Спасибо, Царь Считай, нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света» Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: -продолжать формировать у детей понятие о целостной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: 1. образовательные задачи: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель подготовительной группы №3 МДОУ №20 Суминова Н. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД