Марьям Зартдинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Цель:
* Закрепить навыки счета в пределах 10.
* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.
* Упражнять в решении логических задач.
* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.
* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 5 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок (на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки – ящики по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие! А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз:
На ковре самолете
Отправляемся мы в путь
Знания, смекалку, ловкость
Взять с собой не позабудь.
Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем! -1, 2, 3, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).
I часть. Д. и. «Собери название города»
Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? - ЦИФРОГРАД
II часть. Д. и «Составь число»
Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота.
III часть. «Логические задачи»
Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.
1. Сколько хвостов у семи ослов? 6. Сколько дней в неделе?
2. Сколько носов у двух псов? 7. Какой сегодня день недели?
3. Сколько ушей у пяти мышей? 8. Сколько рабочих дней в неделе?
4. Сколько лап у двух лисят? 9. Сколько выходных дней в неделе?
5. Сколько колес у машины?
Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».
Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку
IV часть. Д. и. «Собери яблоки»
Царь Считай: «В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».
На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.
На деревьях висят яблоки двух цветов.
Воспитатель: Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
V часть. Д. и. «Разложи фрукты»
Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.
У детей на столах лежат листы с изображением ящика.
Инструкция:
в правый верхний угол положите сливу;
в левый нижний угол положите апельсин;
в середину положите грушу;
в левый верхний положите лимон;
в правый нижний положите яблоко.
Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.
Царь Считай: Молодцы ребята.
VI часть. Д. и. «Вставь пропущенное число».
Царь Считай: Звонок
- Алло,. ой, беда.
- Что случилось?
- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.
Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».
Дети делятся на 3 команды.
Проводится игра «Вставь пропущенные числа».
Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц. (У первой мельницы числа идут по порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12; у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)
Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».
Итог: Спасибо, Царь Считай, нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.