Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по ПДД «Берегись автомобиля» с подгруппой детей-логопатов подготовительной группы

Табулдина Лэйсэн
Конспект открытой НОД по ПДД «Берегись автомобиля» с подгруппой детей-логопатов подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила учитель-логопед Табулдина Лэйсэн Исламовна.

ЦельАвтоматизировать и дифференцировать звуки Ш и Ж в словах и стихах. Совершенствовать представления,  умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

 Задачи :

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и  правилами  пользования общественным транспортом.

Публикация «Конспект открытой НОД по ПДД „Берегись автомобиля“ с подгруппой детей-логопатов подготовительной группы» размещена в разделах

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения,знаний детей о сигналах светофора и закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания и  логическое мышление;

Совершенствовать слоговую структуру 2,3,4-сложных слов.

Продолжить работу над грамматическим словом речи.

Автоматизировать звуки Ш и Ж.

Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Приоритетная область«Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы :

Сюрпризный момент – появление  героя куклы «Непослухи».

 Рассматривание макета «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.

  Совместная деятельность с детьми:  игра «Светофор», игра «Собери машины»,  игра «Таксист»,

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый".

                                              Ход НОД

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята! 

- Ребята, посмотрите, кто-то спешит  к нам в гости! 

(Под музыку заходит Непослуха)

Непослуха пришёл к нам в гости. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать о нашем селе. А ещё Непослуха хочет прогуляться по селу, но он не знает правил поведения на улице. Давайте, пойдём вместе с Непослухой на прогулку и научим правилам дорожного движения. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Логопед: Верно! Ребята, поможем Непослухе разобраться в Правилах дорожного движения? 

Дети: Поможем.  

Логопед: Не переживай, Непослуха, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Непослухе, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Непослуху в том, что

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд.

Давайте начинать знакомить Непослуху с правилами дорожного движения.

Давайте начнём с разминки.

Разминка : Дети маршируют по периметру небольшая разминка по кругу. Дети встают по периметру зала. ОРУ: «На зарядку становись!»

 Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.  

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.  

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)

Ну, вот и хорошо! 

Итак, мы начинаем! 

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание! 

Логопед: Непослуха я хочу загадать ребятам загадки и ты тоже можешь помочь им отгадывать их. Поможешь?

Непослуха: Конечно, я очень люблю отгадывать загадки.

Логопед: Тогда начнём.

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус) 

3. Глаз зелёный загорится 

Значит, можно нам садится.  

(Такси)

4 Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Желтый свет –прелупреждение-

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт

(Светофор)

Логопед: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Логопед: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?.  

(Пассажиры) 

- Когда мы едем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы).

 

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Непослухе тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Логопед :Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай? 

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

А сейчас я вам предлагаю поиграть в эстафету «Пассажиры». От каждой команды потребуется один игрок. Он перевозит детей по очереди с одной стороны зала на другую, держа в руках обруч.  

Логопед: Молодцы ребята,! А ещё есть другой вид транспорта отгадаете какой и как назвать его одним словом.  

1. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится

Лекарства в ней врач привезёт

От всяких болезней спасёт.

               (Скорая помощь) 

2. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

       (Пожарная)

3. Замигает синим глазом,

И в погоню рвётся сразу

       (Полиция)

Логопед: Как одним словом назвать этот транспорт? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Логопед:Давайте поделим длинные слова на части= слоги хлопками:

Све-то-фор

Пе-ше-ход

Пас-са-жир

Ав-то-мо-биль

Логопед: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Непослухой и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы :

Первая группа с изображением - общественного транспорта;

Вторая группа с изображением - специального транспорта". 

Назвать и показать отобранные картинки.

Эстафета «Собери машины». Добежать до обруча и собирать по 1-й картинке, каждому участнику.

Непослуха: Молодцы ребята! Вы и я вместе с вами хорошо усвоил виды транспорта, а теперь участникам которые участвовали мы дадим отдохнуть и приглашаю следующих участников показать, какими мы будете водителями можно?

Логопед : Конечно можно Непослуха.

 Физкультминутка (координация слов с движениями)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

Говорит автомащина :

«Не поеду без бензина!»

Наливаем в бак МОЛОКО (дети- НЕТ Бензин)

Завели машину, 

Ш – ш – ш – ш, 

Накачали шину, 

Ш – ш – ш – ш, 

Улыбнулись веселей 

И поехали быстрей, 

Ш – ш – ш – ш

А теперь потренируем наши пальчики- поиграем с машинами с пультом управления и вспоминаем правила движения машин по дороге.

Логопед : Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось прогулка?

В селе и в городе становится все больше разных машин. Ребята! Изучайте, знайте и выполняйте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект НОД для детей старшего возраста для подготовительной группы «Опасная прогулка» по ПДД Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Систематизировать.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группеКонспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группе ели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой итоговой НОД в подготовительной группе «Приключения Школьного портфеля» Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Занимательная страна Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект открытой НОД «Молоко» с детьми средней группы Открытая НОД по теме «Молоко» с детьми средней группы Образовательные области: познание, коммуникация Вид деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ПДД «Берегись автомобиля» с подгруппой детей-логопатов подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2019 в 00:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ПДД «Берегись автомобиля» с подгруппой детей-логопатов подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Табулдина Лэйсэн (УИ 1866589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД