Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в математическое королевство» у детей 4–5 лет (5 фото)

Надежда Крапивина
Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в математическое королевство» у детей 4–5 лет

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Путешествие в математическое королевство“ у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 4

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

Геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в

математическое королевство.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано

детям средней группы, д/с №2 «Аленушка»

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Р: На замке мы видим два треугольника,

Два квадрата, круг, прямоугольник.

В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р: Здесь два треугольника и два квадрата.

В: А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

: Круг голубого цвета.

В: а кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В: Какая фигура лишняя и почему?

Р: Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

В: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

В: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В: ЗАДАНИЕ №3 Необходимо расставить числа каждой картинке. Нужно быть внимательным и посчитать сколько на картинке предметов или животных и под каждой картинкой поставить нужное число.

"ОТДЫХАЛОЧКА"

В: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: Ребята, нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №4

В: -Текст задания:

- Задание четвертое даю вам – соберите танграм!

- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.

Будем пальчики считать! …. хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого

Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики

Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук

И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом зайца. Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №.

Задачка № 1

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 2

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р: Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 3

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р: У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

В: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

Жители королевства вам приготовили угощение

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Итог.

В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

: Помогали каждой цифре встать на своё место.

: Решали математические задачки.

5. р. сложили зайку –танграмм, построили ему дом из квадрата и треугольника

В: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Анализ проведения занятия

Занятие : «Путешествие в математическое королевство».

средняя группа

1. Упражнять в счёте в пределах 4

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

Геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Эта задача решалась: игра «определи геометрические фигуры»

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

разложить правильно цифры под картинками. Игра «Танграмм»

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Помощь своим товарищам.

Использование приемов, направленных на активизацию необходимой деятельности На занятии использовались следующие методы и приё мы:

1. Наглядный (картинки, цифры, игра «танграмм»)

2. Словесный (стихотворения, загадки, беседа, вопросы)

3. Практический (пальчиковая гимнастика, для глаз гимнастика)

Обеспечение дифференцированного подхода в выполнении заданий На протяжении всего занятия, индивидуальный, подгрупповой подход.

Осуществление контроля за деятельностью детей Дети самостоятельно справлялись с заданием, помогала детям в правильном произношении слов и предложений

Деятельность детей :

- особенности поведения детей на занятии (активность, внимание). Дети на занятии были активны, внимательны. Правильно выполняли задания.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в математическое королевство» у детей 4–5 лет
Фото «Путешествие в математическое королевство»
Конспект занятия по формированию математических представлений  у детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Тема Путешествие в Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическое королевство
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в математическое королевство» у детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД