Конспект открытого профилактического занятия «Солнышко и дождик» в средней группе

Екатерина Кривенкова
Конспект открытого профилактического занятия «Солнышко и дождик» в средней группе

Профилактическое отрытое занятие

в средней группе «Солнышко и дождик»

подготовила педагог – психолог

дошкольных групп МБОУ гимназии «Перспектива»

Кривенкова Е. В.

Цель – развитие эмоционального самовыражения, речевой и творческой активности детей, умения работать в парах.

Задачи:

1. Содействовать снижению тревожности и раскрепощению детей.

2. Развивать свойства произвольного внимания.

3. Обучать навыкам саморегуляции.

4. Стимулировать развитие тонкой и общей моторики.

5. Воспитывать культуру взаимодействия.

6. Способствовать установлению в группе благоприятного микроклимата.

Оборудование: магнитофон,музыка: Е. Железнова «Автобус», С. Рохманинов «Итальянская полька», Э. Григ «Утро». Раздаточный материал «сапожки», плакат с солнышком без лучиков.

Продолжительность – 20 минут

Участники – дети среднего дошкольного возраста

Ход занятия

Педагог приветствует детей.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть».

Ритуал приветствия «Я рад видеть тебя». Дети стоят в кругу по очереди говорят эту фразу и передают соседу рукопожатие.

Педагог вместе с детьми подходит к окну.

«Давайте подойдем к окну. Какая сегодня погода?»

Дети рассказывают.

Педагог расспрашивает детей, что обязательно нужно одеть из одежды и обуви, что бы погулять во дворе в такую осеннюю погоду.

Дети отвечают.

Педагог интересуется у всех ли ребят есть резиновые сапожки и просит описать их. Дети отвечают по очереди.

Педагог: «Очень хорошо, у вас замечательные сапожки. Давайте расскажем стихотворение с движениями, которое так и называется «Сапожки».

Рассказывание стихотворения с движениями.

Нарядились ножки в новые сапожки (имитация обувания сапог)

Вы шагайте ножки прямо по дорожке (поочередное выставление ног на пятку, имитация хвастовства своими сапожками)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (марш на месте, прыжок в конце)

Педагог предлагает поехать на прогулку в осенний парк на автобусе. Дети рассаживаются на стульчики, которые выстроены как пассажирские сиденья в автобусе.

Под музыку Е. Железновой «автобус» дети движениями имитируют езду на автобусе.

Дети «выходят» из автобуса и педагог предлагает им погулять и выполнить мимическую гимнастику.

«В резиновых сапожках особенно приятно ходить по лужам. Покажите мне выражением своего лица как здорово в сапожках ходить по лужам».

«Как мы удивляемся, увидев огромную лужу»

«Как мы радуемся покупке новой курточки»

«Как мы огорчаемся, что солнышко спряталось»

«Как мы веселимся, когда солнышко снова выходит из-за тучи»

Педагог обращает внимание детей, что на полу много листочков с разных деревьев. Спрашивает у детей, с каких деревьев листики.

Подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают рассыпанные по всей группе разноцветные листики и раскладывают их по наименованию. Березовые в корзинку, дубовые в вазу, кленовые в коробочку.

Педагог: «Мы с вами хорошо погуляли и не намочили ноги, так как нам помогли сапожки, предлагаю поработать в парах и украсить сапожки»

Работа в парах.

Дети разбиваются на пары и проходят за столы. Получают по сапожку вырезанному и каждая пара ребят договаривается как будут украшены их сапожки, что бы они были одинаковые.

Подвижная игра.

Педагог: «После сложной работы, надо немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, нам всегда хочется веселиться на улице, а когда идет дождь, мы сидим дома. Когда я показываю картинку с солнышком вы веселитесь и скачите по группе, а когда с тучкой- маршируете на месте, руки над головой в виде крыши. Под музыку С. Рохманинова.

Педагог: «Когда светит солнышко и согревает нас своими лучами нам приятно и хорошо. Предлагаю нарисовать солнышко и повесить его в нашей группе».

Педагог выносит большой лист ватмана с солнышком.

«Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков, давайте мы их дорисуем. Сделаем необычные лучи, чтобы наше солнце стало особенно красивым, и скажем по доброму слову, чтобы нам стало тепло и приятно, как будто солнышко на самом деле согрело нас»

Каждый ребенок по очереди подходит к плакату, рисует лучик и говорит ласковое слово. Звучит фоновая музыка Э. Грига «Утро».

Педагог: «Наше солнышко получилось добрым и красивым, оно будет смотреть на нас и согревать своим теплом».

Подведение итогов.

Педагог интересуется, понравилась ли детям прогулка, что было самым интересным.

Завершение.

Ритуал прощания хоровод «Дружба». Дети встают в хоровод, берутся за руки,поднимают их вверх со словами: «Давайте, жить дружно».

Рекомендации для родителей.

Дома вместе с детьми нарисовать солнышко с необычными лучами, говоря при этом ласковые слова.

Публикации по теме:

Конспект игрового музыкального занятия «Солнышко и дождик»Конспект игрового музыкального занятия «Солнышко и дождик» ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вариативность и разнообразие организационных форм.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дождик и солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи. Учить детей понимать, что дождь и солнце очень важны и нужен всем растениям, животным и человеку.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект по игровой деятельности для второй младшей группы «Солнышко и дождик» МБ ДОУ "Детский сад №204" КОНСПЕКТ по игровой деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Солнышко и дождик».

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» Цель: Звуковая культура речи. Задачи: Образовательная: Учить правильно и чётко произносить звук – Ж -; учить.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Тема "Дождик,дождик к нам пришел" Носовой О. В 1 групп Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой. -научиться видеть прекрасные моменты.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Конспект занятия по рисованию Тема «Дождик,дождик к нам пришел.» Носовой О. В 1 группа, июнь 2018г. Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» во второй младшей группе Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» 2 младшая группа Цель: развитие движений детей. Задачи: упражнять детей в беге врассыпную;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого профилактического занятия «Солнышко и дождик» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки