Папки-передвижки

Конспект открытого речевого занятия с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»

Светлана Жабина
Конспект открытого речевого занятия с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за I период обучения.

Задачи:

1. Обучающие:

- Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности;

- Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.

2. Развивающие:

- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект открытого речевого занятия с детьми старшей логопедической группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Развивать слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

- Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

- Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Оборудование:

Игровой парашют, ноутбук, диск, клип песни, «Цветик-семицветик», лукошко с грибами, корзина с муляжами овощей и фруктов, осенние листочки на леске, шкатулка, 2 обруча, магнитная доска, разрезанная картинка синего лепестка на магнитах, планшеты, картинки для проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Здравствуйте» :

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз).

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши).

Здравствуйте, ножки! «Пружинка»

Топ, топ, топ! (Топают ногами).

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх! (Легко похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк! (Щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!

Пи, пи, пи! (Нажимают указательным пальцем на кончик носа)

Здравствуйте, ребята! (Приветственно машут рукой друг другу)

Здравствуйте, гости! (Приветственно машут рукой гостям)

(Дети присаживаются)

Логопед : Ребята, вы любите сказки? (отвечают)

А какие сказки вы знаете? (отвечают)

Вы хотите попасть в сказку? (отвечают)

Я предлагаю отправиться на волшебном парашюте. Вы согласны? (отвечают)

Скажите, а мы можем в легкой одежде отправиться в путешествие? Почему?

Какое сейчас время года? Какая погода осенью на улице?

Так что же мы должны одеть?

Игровое упражнение «Мы одеваем….»

Логопед : Ну вот мы и собрались. Пора в путь!

(Далее используется пособие «Игровой парашют». Дети становятся в круг, держатся за ручки парашюта.)

Логопед : Чтобы парашют взлетел, его надо наполнить воздухом.

Дыхательное упражнение.

А теперь, полетели!

Идут по кругу, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле полетели.

А потом, а потом – все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, парашют остановите.

Становятся лицом в круг, делают 3 маха руками и прячутся под парашют.

II. Основная часть.

Пока дети находятся под парашютом, выходит девочка с цветком в руках (ребенок из подготовительной группы) и садится незаметно на стульчик. Сидит и плачет. Дети выходят и видят девочку.

Логопед : Ребята, это же девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»! Здравствуй, Женя, что случилось? Почему ты плачешь?

Женя: Здравствуйте, ребята. Вы только посмотрите на мой волшебный цветок… (плачет). Злая волшебница забрала волшебный синий лепесток и теперь лепестков всего шесть, а мой цветок теперь не может исполнять желания. Что же делать? Как вернуть синий лепесток?

Логопед : Не плачь, Женя, мы с ребятами тебе поможем, мы найдем волшебный лепесток. Поможем, ребята? (отвечают)

Женя: Вот спасибо, ребята. Я буду ждать. А вот здесь найдете подсказки (вручает конверт с диском, это поможет вам в пути! Желаю вам удачи! (Уходит)

Логопед : Ребята, что же это? (достает диск) Давайте скорее поставим диск в волшебный компьютер и посмотрим, какие подсказки нам приготовили.

На мониторе появляются фотографии разных уголков группы с определенными атрибутами. Дети находят эти места в группе, где их ждут задания и игровые упражнения. За выполненные задания дети получают кусочек синего лепестка, который крепят на магнитную доску и в результате из кусочков собирают целый синий лепесток.

1. «Сказочный лес» (фотография ковра, устеленного осенними листьями)

Логопед : Ребята, смотрите сколько осенних листочков в лесу. Возьмите по одному листочку. Давайте устроим листопад!

Дыхательное упражнение «Осенние листочки» (дети держат листики за леску и тренируют правильное речевое дыхание).

Логопед : А, помните наше любимое упражнение «Листья»?

Логоритмическое упражнение «ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся)

Логопед : А, сейчас, ребята, сядет тот, у кого в руках листик клена (березы, дуба, рябины.) Какие вы молодцы! А кто же это прячется за листьями? (достает картинку) Это же наш знакомый лисенок. Он живет в этом сказочном лесу! Посмотрите, как он мило улыбается. Давайте и мы улыбнемся ему в ответ.

Проводится артикуляционное упражнение «Улыбочка».

Логопед : Лисенок очень рад вас видеть и приготовил для вас игру.

Игра «Большой-маленький» ( названия деревьев: береза – березка, осина – осинка и т. д.)

Логопед : Лисенок благодарит вас за работу и дарит вам кусочек синего лепестка.

Логопед : Ну, Компьютер, помоги,

Еще подсказку подари!

2. «Сказочный сад-огород» (фотография корзины с муляжами овощей и фруктов)

На полу корзина с муляжами овощей и фруктов.

Логопед : Посмотрите, какая красивая корзина. Что же в ней? По-моему, мы попали в «Сказочный сад-огород». Возьмите по одному овощу и одному фрукту. Данил, какой фрукт ты взял? А теперь назови свой овощ. Что можно приготовить из…

(Далее проводится подобная беседа с детьми).

Логопед : А, сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Собери овощи и фрукты в разные корзины».

Логопед : Смотрите, ребята, кто встречает нас на этой поляне. Это Птенчик». Покажите, как он широко открывает рот и ждет, когда мама его накормит.

Проводится артикуляционное упражнение «Птенчик».

Логопед : Ребята, птенчик очень рад вас видеть и приготовил для вас загадки.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)

Растёт в земле на грядке.

Твёрдая и сладкая,

оранжевая, длинная

и для ребят любимая! (Морковь)

Логопед : Молодцы, ребята! Получайте от Птенчика кусочек синего лепестка.

Логопед : Ну, Компьютер, помоги,

Нам подсказку подари!

3. «Грибная поляна» (фотография лукошка с грибами)

Клубок катится к тому месту, где стоит лукошко с грибами.

Логопед : Ребята, что это? (отвечают)

Я догадалась, мы попали на сказочную грибную полянку. Присядет тот, кто вспомнит название гриба.

Проводится беседа с детьми.

-Где растут грибы?

-Для чего их собирают?

-Все ли грибы можно кушать?

Логопед : А здесь еще что-то есть (достает картинку Волчонка). Это наш с вами друг. Но он как всегда сердится. Давайте покажем, как сердится Волчонок.

Проводится артикуляционное упражнение «Заборчик».

Логопед : Ребята, Волчонок не хочет больше сердится, он хочет с вами повеселиться и поиграть. Он приготовил веселую игру.

П/игра «Грибник».

Ведущий с завязанными глазами:

«Я грибник, а вы грибы! – (дети бегают врассыпную)

Ну-ка прячьтесь за дубы.

1,2,3,4,5 – я иду грибы искать!» – (приседают на корточки и замирают, а ведущий пытается их отыскать).

Логопед : Вот, как славно мы повеселились! Я думаю, что Волчонок больше не будет сердиться. Он дарит нам кусочек волшебного лепестка!

Логопед : Ну, Компьютер, помоги,

Еще подсказку подари!

4. «Поляна игр и развлечений» (фотография красочного мешка)

На ковре лежит яркий мешок.

Логопед : Как вы думаете, что это? Давайте посмотрим.

Логопед опускает руку в мешок и наощупь определяет, что там лежит. Затем предлагает детям проделать так же.

Игра «Чудесный мешочек» (игрушки)

Беседа:

-Как это можно назвать одним словом?

-Для чего нужны игрушки?

-Как с ними можно играть?

А здесь кто-то прячется (достает картинку Слоника). Ребята, посмотрите какой длинный хоботок у Слоника. Покажите слонику, как вы умеете делать хоботок.

Проводится артикуляционное упражнение «Трубочка».

Логопед : Слонику понравились ваши хоботки, и он хочет с вами поиграть. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

Логопед : Добрый Слоник благодарит вас за работу и дарит вам кусочек синего лепестка.

Логопед : Ну, Компьютер, помоги,

Нам подсказку подари!

Появляется фотография магнитной доски с собранным из частей синим волшебным лепестком.

Логопед : Ребята, я думаю, пришла пора собрать все кусочки. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети складывают кусочки и у них получается лепесток синего цвета, как на фотграфии.

Звучит музыка. Выходит девочка Женя, а в руках у нее цветок с семью лепестками.

Женя: Спасибо, ребята! Вы вернули синий лепесток, а значит Цветик-семицветик снова может исполнять желания! А у вас есть желания? (отвечают). Загадайте свои желания, и они обязательно исполнятся.

Дети закрывают глаза и загадывают желания.

А еще я для вас приготовила сюрприз. Вы его увидите, когда вернетесь в детский сад.

Логопед : Ребята, нам действительно пора возвращаться в детский сад. Скажите Жене до свидания! Нас ждет парашют.

Чтобы парашют взлетел, его надо наполнить воздухом.

Дыхательное упражнение.

А теперь, полетели!

Идут по кругу, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле полетели.

А потом, а потом – все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, парашют остановите.

Становятся лицом в круг, делают 3 маха руками и прячутся под парашют.

Выходят.

Логопед : Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А что понравилось особенно? Ребята, а что нам обещала девочка Женя? (отвечают)

Для детей подготовлен видеоклип «Лети лепесток!» Дети приступают к просмотру.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Автор публикации:
Конспект открытого речевого занятия с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД