Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Юлия Рябченко
Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Юлия Рябченко

Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление)

Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине, закрепление пространственного представления; умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнение двух групп предметов.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

* Закрепить название геометрических фигур.

* Учить сравнивать две группы предметов.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, смекалку.

Воспитательные: Воспитывать инициативу, интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: игрушечный петушок; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; мешочек; две коробки, на одной наклеен большой круг, на другой – маленький.

Ход НОД:

(Дети сидя за столом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята! А к нам сегодня пришёл еще один гость! Только чтоб его позвать, надо загадку отгадать!

Воспитатель: Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Воспитатель: Ребята! Смотрите, к нам в гости пришел петушок! А пришел он с посылочкой необычной для каждого мальчика и девочки!

(Раздаем каждому ребенку набор геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники)

Воспитатель: Дети! Назовите и покажите какие геометрические фигуры принес нам петушок?

Дети: (показывают и говорят) Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а петушок пришел у нас помощи попросить! У него есть картинка его деток цыпляток, хотел собрать такую же из геометрических фигур, но никак не получается. Поможем петушку собрать?

Дети: Да, поможем!

(Раздаем карточку-схему цыпленка каждому, дети собирают фигуру согласно изображения)

Воспитатель: Какие молодцы, собрали! А назовите из какой фигуры сделана голова?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: Из какой фигуры туловище?

Дети: Большой круг.

Воспитатель: Из какой фигуры лапки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Из какой фигуры клювик?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Отлично, ребята! А сейчас давайте немножко отдохнем.

(Пальчикова гимнастика «Бабушка»

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру с кругами.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку не глядя вытащить из мешочка одну фигуру и положить ее перед собой. Затем ставим две коробки с наклеенными маленьким и большим кругами. Дети проговаривают какой у них круг и, в зависимости от того какой перед ними круг -большой или маленький, кладут его в соответствующую коробку)

Воспитатель: (хвалит детей) Какие молодцы! Давайте вспомним из каких геометрических фигур сегодня собирали цыпленка?

Дети: Треугольник, маленький круг, большой круг, квадрат.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 07:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....
НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши...
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....
Фотоотчет «Сказка на участке»
Доброго времени коллеги. Чем занять детей на прогулке, и как благоустроить свой участок, чтобы было не только красиво но и полезно. Именно этот вопрос очень...