Получи документы

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»

Асель Койшибаева
Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»

Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать двигательную активность; обогащать представления детей о диких животных. Способствовать получению положительных эмоций. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий „Приключения в сказке „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Ручеек", " Колобок".

Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка, цветы, ягоды и грибы, корзина, деревья, елочки, домик, массажные мячики, дорожка здоровья.

Ход

Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в группу, которая представляет собой лес.

(Много деревьев, елочек, в углу домик бабушки и дедушки).

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите, как много гостей у нас в группе, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. Давайте с ними поздороваемся.

Здороваются с гостями.

- Слеметсіздерме!

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Предлагает детям встать в круг, проводит круг радости.

айырлы та!

Ормандар мен далалар.

айырлы та!

Достасан бар балалар.

айырлы та!

Бізді балабашамыз.

айырлы та!

Жора-жолдас, л мен ыз!

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети отвечают.

- Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

Обращает внимание детей на домик.

- А как вы думаете, кто в домике этом живет?

(ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда

- Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

- Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?

(ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать

- Мы постараемся все задания выполнить.

- Вот перед нами сказочный лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

(звучит аудио запись" Звуки леса")

Игра «По тропинке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

- Мы пришли!

- Ребята, а куда мы с вами пришли?

Дети:

- В лес

- Посмотрите, как здесь красиво! А воздух, какой чистый. Давайте понюхаем его. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

- Ребятки, а вы помните сказку «Колобок», кого колобок встретил в лесу?

- А кто это нас здесь встречает?

- Какой зайчик?

- Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

- Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

Пальчиковая игра «Зайка».

Зайка по лесу скакал, Пальчики скачут по полу

Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочередно перебираем по полу

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки, ушки. Изображаем ушки ручками

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по полу

Заяц путает следы,

Убегает от беды. Пальчики быстро – быстро бегают по кругу на полу.

- Идем дальше.

- А кого затем в сказке встретил колобок. А кого мы с вами встретим вы попытайтесь угадать.

Загадывает детям загадку.

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк).

- Правильно, это волк.

- А в сказке, каким был волк?

- Что он хотел с колобком сделать?

- А мы сейчас у волка спросим, видел ли он колобка.

- Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вам не скажу.

- А чтобы волк нам сказал, куда колобок покатился можно его напугать, но мы лучше ему улыбнемся.

Улыбаются волку.

Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.

- Спасибо, до свидания!

(звучит аудио запись "ручеек").

- А речку мы сможем перейти по камешкам.

Переходят речку.

Воспитатель и дети видят медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети выходят и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Он на нас рычит!

Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

- Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете.

- А давайте мы медведю соберем еще ягод.

Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших

В лес идём мы погулять.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И медведю отнесём. Хлопают в ладоши.

- Что вы Колобка ищите, я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.

- Спасибо, мишка!

(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

(звучит аудио запись " Лес")

Воспитатель и дети идут на полянку.

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок.

- У какой была лисичка в сказке? Что она сделала с колобком?

- Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети: А мы с тобой поиграем.

(звучит аудио запись " Колобок")

- Садитесь, ребята, в кружочек, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите что это? Правильно, массажные мячики. Я раздам вам мячики и мы поиграем в игру «Колобок».

Игра «Колобок»

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы колобок, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Кругленький, румяный бок! (катаем мяч между ладошками)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

- Спасибо, до свидания.

- Возвращаемся к бабушке и дедушке.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

- Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

(звучит аудио запись "Колобок")

- Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Приходите к нам в гости ещё. Сау болыыздар.

Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» Пр. сод. 1. учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, понимать содержание, принимать участие в драматизации отрывков из.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД