Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» в подготовительной группе (3 фото)

Марина Хадаева Аркадиевна
Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74 комбинированного вида.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Хадаева М. А.

Владикавказ

2020

Публикация «Конспект открытого занятия „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке «Заюшкина избушка»

Образовательные задачи

Обучать детей монологической и диалогической речи посредством драматизации

Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста.

Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

Обогащение лексикона детей новыми словами.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления. Развитие интереса к играм-драматизациям.

Воспитательные задачи.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Методы:

– словесный (диалог с воспитателем, вопросы, педагогическая оценка);

– наглядный (рассматривание слайдов).

Приемы:

– поощрение активности детей (вопросы педагога);

– обогащение словарного запаса.

Оборудование: картонные домики, музыкальное сопровождение, презентация, картинки животных, иллюстрации сказок, декорации леса, костюмы зверей и избушка для драматизации.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал приветствуют гостей на родном языке.

Встают в круг.

В. : Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей).

- Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

- Сегодня я предлагаю Вам отправится в волшебный мир сказок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

В: Вы хотите? Вы готовы? Для того, чтоб мы попали в страну сказок, давайте приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим «замочек»)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

В. : Ребята, посмотрите, где мы очутились? (ответы детей).

- Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес. И сегодня наше занятие будет проходить именно в лесу. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

А теперь следующая загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Презентация

В: В каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? (ответы детей «Заяц хвастун», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»)

В: Я хочу с вами остановится на сказке «Заюшкина избушка».

Назовите всех персонажей сказки (ответы)

Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый, слабый, добрый, беззащитный)

Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья)

Почему не помогли зайцу собака, волк и медведь? (Собака, волк и медведь струсили и убежали).

Кто помог зайцу выгнать лису? (Петушок).

Какими словами можно назвать петуха? (смелый, храбрый, хороший, красивый)

Как вы думаете, чего больше боялась лиса: петуха или его косу? (ответы детей)

- Как вы считаете, подходит ли сказке пословица: «Друг познаётся в беде». Объясните, почему вы так считаете (ответы детей)

- Молодцы ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А сейчас немного поиграем.

Д/и «Собери и расскажи сказку»

Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.

Данная игра направлена на:

- умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения.

- развитие творческих и познавательных процессов у детей, связной речи, внимания, памяти, фантазии.

Д/игра «Найди слова с данным звуком».

В: На ваших столах лежат картинки с изображением животных и сказочные теремки. На крыше каждого теремка есть буква Л и К. Ваша задача отобрать слова, в которых есть звук Л или К.

В: Как хорошо вы знаете сказки. Вот ребята и подошло к концу наше занятие. Давайте покажем нашим гостям спектакль «Заюшкина избушка»

Спектакль «Заюшкина избушка»

Рефлексия.

-Какие вы все молодцы.

Что вам больше понравилось в нашем путешествии (ответы)

Кто из героев вам запомнился (ответы)

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Для этого нам надо сказать волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект открытого занятия  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД