Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Чудо-нос» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Яхункина
Конспект открытого занятия «Чудо-нос» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Чудо-нос»

(подготовительная к школе группа)

учитель-логопед: Яхункина Т. В.

Цель: Знакомство со строением и функциями органов дыхания человека.

Задачи: 

Познакомить с ролью воздуха.

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-нос“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Учить находить отличия физиологического и речевого дыхания.

Учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом. Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Уточнять и расширять словарный запас детей.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать самоконтроль за речью, умение работать в коллективе.

Формировать познавательный интерес

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, видеоматериал по теме «Органы дыхания», целлофановые пакеты, комочки бумаги, предметы для различения запаха, сундучок с носами разной формы.

Предварительная работа: разгадывание загадок, дидактическая игра «Чей нос», беседа о значении дыхания для речи.

Словарная работа: комплимент, ротовое дыхание, носовое дыхание, виртуальное путешествие.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и скажем комплимент (Дети, поворачиваясь друг другу, здороваются и говорят приятные слова, а теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже скажем им комплимент.

1.2. Заинтересовывающий момент.

Логопед: Дети, скажите, а что такое загадка?

Дети: Краткое описание предмета, которое нужно отгадать.

Логопед: Вы любите их разгадывать?

Вот и сегодня наше занятие я хочу начать с загадки, а вы попробуйте её отгадать:

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Ответы детей.

У меня и подсказка есть. (В сундучке лежат разные носы). Сейчас узнаем, правильно мы отгадали загадку или нет. (Открываю сундучок).

Дети.  Нос.

Логопед: Правильно, это нос.

II. Основная часть.

2.1. Введение в тему.

Логопед: А давайте-ка мы сейчас с вами превратимся в крошечных человечков и отправимся в виртуальное путешествие по нашим органам дыхания вместе с Адибу и его друзьями, героями очень интересного и познавательного мультфильма. Готовы? Тогда вперед! (на экране появляется видео из мультфильма).

2.2. Знакомство с носовой полостью и ее значением.

Логопед: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В нос.

Логопед: А вы знаете, что многие считают, что нос – это просто украшение на лице. Вы тоже так думаете? Для чего нам нужен нос?

Дети: Для того, чтобы дышать.

Логопед: Правильно, для дыхания.

Ребята, обратите внимание на экран (появляются птицы и животные с разными носами). Давайте подумаем и скажем, у птиц (журавля и аиста) нос – это что?

Дети: Длинный клюв. (фото № 1)

Логопед: У слона? (гибкий хобот) - (фото № 2);

у свиньи? - круглый пятачок (фото № 3);

И хотя носы у всех разные, но на самом деле – даже самый маленький нос – очень важная часть тела. Носом мы дышим.

Ну что, продолжим путешествие?

Далее на экране появляется изображение строения носа. (Видео №2)

Итак, нос человека имеет два отверстия, которые называются – ноздри, а вот эти извилины – носовые ходы. Знаете, для чего они нужны? Они, как печка, проходя через них, воздух согревается. В носу есть волоски. Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие. А еще в носу есть слизь. К ней пыль и микробы приклеиваются и погибают. А что же мы вдыхаем нашим носом?

Дети.  Мы вдыхаем воздух.

2.3. Свойства дыхания.

Давайте спокойно подышим через нос: вдох – выдох, вдох – выдох.

Такое дыхание называется физиологическое (естественное, мы спокойно дышим носом. Так мы дышим во время прогулки, во время сна, когда смотрим телевизор, когда молчим.

А кроме носа, чем ещё мы можем дышать?

Дети: Ртом.

Логопед: Правильно, еще мы можем делать вдох ртом. А что еще мы делаем ртом? (Произносим звуки, разговариваем). Так вот во время разговора у нас другое дыхание – речевое. Все слова человек произносит на выдохе, для этого необходим быстрый расслабленный вдох ртом и плавный выдох, чтобы речь была понятной для других людей.

Ребята, а как вы думаете, больше воздуха мы вдыхаем ртом или носом?

Сейчас я вам предлагаю провести небольшой эксперимент: (на столе ёмкость с подкрашенной водой, кружка и бутылка) отверстие кружки – это рот, а отверстие бутылки – это нос. По команде раз-два-три, набираем одним погружением воду в предложенные емкости.

Вывод детей: Вдох через рот более полный, объемный и быстрый, чем через нос.

Логопед: А теперь положите себе руку себе на грудь и подышите. Чувствуете, как рука поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Вдыхаем мы хороший воздух (кислород, а выдыхаем – плохой (углекислый газ).

Продолжаем путешествие с Адибу и его командой (смотрим видео о попадании воздуха в легкие).

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нам нужен для жизни.

А хотите узнать, много ли воздуха в наших легких? (Логопед раздает пакеты.) Давайте представим, что пакетик – это наши легкие, и посмотрим, как они работают – делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет. Наш нос, как насос, он сначала собирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак, вдохнули носом, ртом выдохнули в пакет – зажимаем пакет руками, и смотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из нас? (Вот сколько.) Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать? Что вы почувствовали? (Это трудно и невозможно.)

Вызвать ребенка и попросить задержать дыхание, а остальные дети считают, насколько долго задержал ребенок дыхание.

Вывод: не сможет человек прожить без дыхания.

Логопед: Мы сейчас с вами узнаем, у кого из нас самые сильные легкие? (раздать детям листы бумаги, дети делают из нее комочки.)

Положите комочки бумаги себе на ладошки. Давайте подуем на них и посмотрим, чей комочек улетит дальше. Вот какие у нас сильные легкие! Молодцы!

Давайте с вами подумаем, какой воздух нужен человеку: чистый, свежий, как на улице, или такой, как в помещении? Если в помещении находится много людей долгое время, то скапливается плохой воздух – углекислый газ и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (Стало душно.) А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении снова стал свежим? (Нужно проветрить, открыть окно.) А каким воздухом приятнее дышать? (Свежим.) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый, свежий воздух, в нем приятней находиться, - спать, играть, им легче и приятнее дышать.

Логопед: Знаете, ребята, что вместе с воздухом мы можем вдохнуть микробы. Что же тогда с нами может произойти? (Мы можем заболеть.)

НОСИК ПЛАЧЕТ.

Носик плачет – простудился,

Я его не доглядел:

Если носик раскраснелся –

Значит, носик заболел.

Сам лечить его не стану.

Попрошу об этом маму.

Носик капельки попьёт –

Насморк быстренько пройдёт;

А пока дружочек –

Получи платочек!

А чтобы этого не произошло, мы должны дышать носом, особенно на улице. Как вы думаете, почему? (Потому что нос задерживает микробы, не пускает их в организм и согревает воздух.) Скажите, а мы с вами можем помочь носу? (можем.) А как? (Можно сделать массаж.) Давайте сделаем массаж носа (точечный массаж.) Если мы будем делать его постоянно, то не будем болеть. Но кроме этого, нужно закалять свой организм.

2.4. Скажите, пожалуйста, а для чего еще, кроме дыхания нужен нос?

Дети: Нюхать, различать запахи.

В носу есть нервные окончания, которые нам в этом помогают. Есть запахи, которые нам нравятся, и есть, те, которые не нравятся. (Дети называют.)

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

Игра «Узнай по запаху».

На столе апельсин, чеснок, яблоко, укроп, ваниль. Дети с завязанными глазами угадывают, что перед ними.

3. Подведение итога.

Наше путешествие заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.

(Видео из мультфильма Адибу – возвращение на Землю)

Логопед: Ребята, напомните мне, где мы были? Давайте вдохнем воздух. Куда он попал? (В нос.) Куда он опустился? (В горло.) А потом? (В легкие.)

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чем запомнилось наше занятие?

Дети отвечают, составляя полные предложения.

А на память о нашем путешествии Адибу передал вам сюрприз.

(В сундучке вместо носов лежат мыльные пузыри)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-нос» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Чудо-нос» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яхункина (УИ 2139745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД