Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе

Ольга Марьина
Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ подготовительная группа.

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Цель:

Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].

Задачи:

Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: Игрушка дятел, фишки (красные, синие, зеленые) карточки с буквами; магнитная доска, смайлики, цветные карточки (синие, зеленые).

Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем играть, отгадывать загадки, придумывать новые слова, искать заданный звук и делать звуковой анализ слов и составлять слова на доске.

А вот и гость к нам прилетел. Дятел принес нам письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята, я скоро иду в школу, но пока не все знаю буквы. Очень хочу узнать все про звук и букву Д».

Логопед. Дятел, ты очень правильно сделал, что прилетел к нам в группу. Потому что мы сегодня будем изучать звук и букву Д. Только слушай нас внимательно. Мы начинаем занятие.

Жердь, окошко, пара ног

Настоящий теремок!

Смотрим, учим, а потом

Строим букву Д, как дом.

Это буква Д. А кто мне сможет ответить, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, читаем и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Логопед: Верно. Скажите мне, а каким звуком может быть буква Д?

Дети: Может твёрдым звуком (сердитым) и может быть мягким звуком (ласковым).

Логопед. Правильно. А кто мне может рассказать о звуке Д, какой он?

Дети: Он согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Логопед. Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?

Дети: Звук Дь.

Логопед. А он звонкий или глухой?

Дети: Звонкий,потому что горлышко дрожит, когда мы его произносим.

Логопед.: Хорошо. Всё правильно ответили. Пришло время отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес-

И исчез. (Дым)

Логопед: Это дом и дым. Какой первый звук вы слышите в словах дом и дым? А он твердый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Логопед: Правильно, твёрдый. А где он находится в этом слове?

Дети: Он находится в начале слова. Это звук Д, он обозначается синим цветом.

А почему синим цветом?

Дети: Потому что он согласный и не поется.

Логопед: А теперь возьмите фишки и составим схему слов, дом и дым.

Следующая загадка.

Он большой, удобный, мягкий

На нём можно крепко спать.

А когда никто не видит

На нём можно поскакать. (Диван)

Логопед.: Правильно, это диван. Скажите мне, а какой здесь звук Дь твердый или мягкий?

Дети: Звук Дь, он мягкий находится вначале слова и обозначается зеленым цветом.

Логопед: Отлично! Теперь послушайте задание.

Задание 1 «Произнеси слоги и не ошибись»

ДЫ-ДА-ДУ, ДУ-ДО-ДЫ, ДА-ДУ-ДЫ. Дети по очереди повторяют слоги.

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка. «Дятел»

Дятел наш не устает,

Целый день в работе,

Он личинок достает

Клювом много сотен. (Руки в стороны, вверх, вниз, наклоны головы вперед)

Дятел, дятел, не стучи –

Квакают лягушки.

(Руки согнуты в локтях, ладошки вперед; ноги в стороны, имитация прыжков лягушки)

Дятел, дятел, замолчи –

Заболели ушки. (Дети закрывают ладонями уши; наклоны в стороны).

Лучше, дятел, полетай,

Над ночным болотом,

Отдохнуть лягушкам дай –

Ночью спать охота. (Пальцы к плечам,круговые движения вперед локтями: 4 раза вперед, 4 раза назад. Приседания, руки под щеку. Покачивания.)

Сосны сердятся в бору:

Стук не без причины –

Загляните под кору,

Сколько там личинок! (Движения руками влево, вправо над головой. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками)

Задание 2: «Придумывание слов со звуком Д и Дь».

Логопед: Ребята, а кто придумает и назовёт слово, которое начинается со звука Д или Дь.

Дети называют слова.

Задание 3: «Определи, какой звук».

Логопед.: Я буду называть слова со звуком Д, а вы поднимаете карточки того цвета, которому соответствует звук в слове. Например, я называю слово ДРУГ, вы какого цвета поднимите карточку?

Дети: Синего.

Логопед: Правильно. Приготовьте синие и зеленые карточки.

Девочка. Дятел. Доктор. День Домино. Дерево. Дожди. Дорога. Диван.

Задание 3 «Придумай слово» - добавление слогов ДА или ДЯ.

Логопед.: Сейчас с вами будем играть в игру «Придумай слово». Я буду вам называть слово, а вам нужно добавить к нему слог ДА или ДЯ. Задание понятно?

Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе

Дети: Да.

Логопед: Слушайте слова.

Дя…На…. Лю… Ли…. Воло… Фе…. Со…Мо…

Логопед.: Ребята, давайте спросим Дятла, понравилось ему наше занятие? Конечно, ребята, спасибо вам большое я полетел в лес, учить остальные буквы.

Итог.

Ребята, а вам понравилось занятие?

У вас есть смайлики, оцените своё настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 17:19
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки