Ольга Мешечкина
Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные полянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности "Заколдованные полянки"
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Приоритетное направление (Образовательная область) : Познавательное развитие, интегрируется с речевым, художественно- эстетическим развитием.
Цель: Закрепление знаний детей о весенних цветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные: Закрепление знаний о весне, счете, цифр.
Закрепление навыков работы с нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет „Заколдованные полянки“» размещена в разделах
Закрепление знаний частей цветка.
Развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие двигательной активности, развитие речи.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в игре.
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие.
Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение художественной литературы, посадка цветов, пальчиковые гимнастики, нетрадиционные формы рисования.
Формы работы: Групповые, индивидуальные, подгрупповые.
Методы: Практические, словесные, наглядные.
Приемы: Показ, игровые, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, физкультминутка, вопросы.
Педагогические технологии: Игровые технологии (дидактические настольно-печатные игры, здоровьезберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательная, продуктивная (изобразительная, коммуникативная.
Индивидуальная работа: Нетрадиционные техники рисования.
Материалы и оборудование: Ламинированные картинки полянок с цветами, ламинированные картинки бабочек с цифрой на крылышке, картинки части цветка (корень, стебель, листок, цветок), картинки фаз роста цветка, посаженный ранее цветок в горшке, гуашь, вилки на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, картинки стебелька с листочками на каждого ребенка, раскраски цветов.
Предполагаемый результат: Принимать участие в занятии, отвечать на вопросы, владеет основными движениями выполнять при выполнении физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнении заданий, рисовании вилками.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята давайте друг к другу повернемся
И немного улыбнемся!
Поприветствуем гостей "Здравствуйте!"
И начнем занятие скорей.
Воспитатель: Я рада вас всех видеть веселыми, здоровыми, в хорошем настроении. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить мне, о каком времени года говорится.
Загадка.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла. (Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила весна. Давайте с вами вспомним что же происходит с природой весной? (Весной тает снег. Весной прилетают птицы из теплых краев. Весной сияет солнышко. Весной на деревьях появляются листочки. Весной распускаются цветы.)
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о весне. Ребята, посмотрите на экран, нам прислали видеосообщение.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется Фея цветов.
"Здравствуйте, ребята! Я, Фея весенних цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами. Злой волшебник заколдовал все полянки и цветы исчезли. Помогите расколдовать и вернуть все цветы на полянки!"
Воспитатель: Ребята, Поможем Фее вернуть цветы на полянки? (Да, поможем.)
Воспитатель: Что бы отправиться на поиски цветов, для поездки выберем самый быстрый транспорт, самолет.
Заводим мотор самолета, расправляем крылья и летим.
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.
Имитируем руками завод мотора, расправляем руку (крылья) в стороны и идут за воспитателем, подходят к первой полянке (столу)
Воспитатель: Ребята, злой колдун разделил все цветочки на части, нужно собрать целый цветок. Для этого нужно встать парами по два человека.
Д/И"Собери цветок" (Подгрупповая форма работы)
На столе лежат картинки, части цветка (корень, стебель, листок, цветок, каждая подгруппа собирает свой цветок.
Воспитатель: Арина, скажи какой вы цветок собрали (Мы собрали цветок Тюльпан)
Матвей, назови из каких частей состоит ваш цветок (Наш цветок состоит из корня, листьев, стебля, цветка)
Саша, скажи, а где находится корень у цветка? (Корень цветка находится под землей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Д/И "Один-много"
Образование существительных во множественном числе.
Воспитатель: Катя, один тюльпан, а много? (Тюльпаны)
Данил, одуванчик (одуванчики)
Антон, подснежник (Подснежники)
Назар, ландыш (Ландыши)
Воспитатель: Молодцы! Расколдовали все цветочки на этой полянке. Прежде чем отправиться на следующую полянку, давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка "Бабочка"
Спал цветок и вдруг проснулся (Наклоны туловища вправо-влево)
Больше спать не захотел. (Наклоны туловища вперед - назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо-влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на другой полянке. Бабочки улетели со своих полянок и потерялись. Вам нужно посчитать сколько цветочков на полянке и посадить бабочку с соответствующей цифрой.
Д/И"Бабочки и цветы"(Индивидуальная форма работы)
Перед каждым ребенком лежит полянка цветами. Дети считают сколько на каждой полянке цветочком и сажают бабочку с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Саша Веденеев, посчитай сколько у тебя на полянке цветочков?
Ника, скажи какая цифра у тебя на бабочке?
Кира, каким цветом у тебя бабочка?
Воспитатель контролирует чтобы дети отвечали полным ответом.
Воспитатель: Умницы и эту полянку расколдовали. Отправляемся к следующей полянке.
На полянке растет цветок который мы посадили предварительно и наблюдали как он растет.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы с вам делали чтобы вырастить цветок? (Чтобы вырастить цветок мы взяли горшок, насыпали немного земли, посадили луковицу тюльпана, присыпали землей и полили водой.)
Воспитатель: Ребята, скажите куда мы поставили горшок с цветочком (Цветок в горшке мы поставили на подоконник)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего поставили цветок на подоконник (Солнышко пригревает и цветочек будет расти.)
Воспитатель: Ребята, а скажите как мы ухаживали за цветочком (Поливали, рыхлили)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а давайте с вами вспомнил как мы наблюдали за растением когда оно росло и выложим на нашей полянке.
Д/И"Как растет цветок" (Групповая форма работы)
Детям предлагается выложить картинки в последовательности фазы роста цветка.
Воспитатель: молодцы ребята эту полянку расколдовали.
Посмотрите, а на этой полянке есть листочки, но на них совсем нет цветочков. Поможем нашей полянке зацвести? (да, поможем)
Дети садятся за столы. На каждого ребенка на столах лежат полянки с изображением листочек, необходимо цветок нарисовать вилкой. Сначала воспитатель объясняет и показывает технику выполнения задания, обмакиваем вилку в краску и прикладываем к стебелькам цветов, получается цветок тюльпана.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Наши алые цветки (Ладони соединены в лодочку)
Распускают лепестки (По очереди развести пальцы в сторону)
Ветерок чуть дышит (Подуть на руки-цветочки)
Лепестки колышет (Подвигать пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (По очереди сложить пальцы соединив лодочкой ладошки)
Головой качают (Покачать ладони- лодочкой вправо-влево)
Тихо засыпают (Положить голову под ладони)
Дети приступают рисовать цветы, воспитатель контролирует процесс. Если есть затруднения у детей, помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали все полянки с цветами. Фея цветов говорит нам огромное спасибо, на полянках теперь красиво и дарит вам вот такие раскраски создавать красоту своими руками.
Воспитатель: Ребята мы помогли Фее расколдовать полянки с цветочками и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте заведем свои самолеты и отправляемся в полет. Ж-Ж-Ж-Ж.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Сегодня мы помогали Фее цветов.)
Что случилось у Фее цветов (Злой волшебник заколдовал все полянки с цветами и цветы исчезли)
Как мы с вами расколдовывали полянки? (Собирали целый цветок из частей, сажали бабочек на свои полянки, рисовали цветочки на полянках)
А вам понравилось помогать Фее (Да)
Дети прощаются с гостями, говорят до свидание и воспитатель уводит детей.