Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные полянки» (4 фото)

Ольга Мешечкина
Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные полянки»

Конспект образовательной деятельности "Заколдованные полянки"

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Приоритетное направление (Образовательная область) : Познавательное развитие, интегрируется с речевым, художественно- эстетическим развитием.

Цель: Закрепление знаний детей о весенних цветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о весне, счете, цифр.

Закрепление навыков работы с нетрадиционной техникой рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет „Заколдованные полянки“» размещена в разделах

Закрепление знаний частей цветка.

Развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие двигательной активности, развитие речи.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в игре.

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение художественной литературы, посадка цветов, пальчиковые гимнастики, нетрадиционные формы рисования.

Формы работы: Групповые, индивидуальные, подгрупповые.

Методы: Практические, словесные, наглядные.

Приемы: Показ, игровые, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, физкультминутка, вопросы.

Педагогические технологии: Игровые технологии (дидактические настольно-печатные игры, здоровьезберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательная, продуктивная (изобразительная, коммуникативная.

Индивидуальная работа: Нетрадиционные техники рисования.

Материалы и оборудование: Ламинированные картинки полянок с цветами, ламинированные картинки бабочек с цифрой на крылышке, картинки части цветка (корень, стебель, листок, цветок), картинки фаз роста цветка, посаженный ранее цветок в горшке, гуашь, вилки на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, картинки стебелька с листочками на каждого ребенка, раскраски цветов.

Предполагаемый результат: Принимать участие в занятии, отвечать на вопросы, владеет основными движениями выполнять при выполнении физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнении заданий, рисовании вилками.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей "Здравствуйте!"

И начнем занятие скорей.

Воспитатель: Я рада вас всех видеть веселыми, здоровыми, в хорошем настроении. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить мне, о каком времени года говорится.

Загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла. (Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила весна. Давайте с вами вспомним что же происходит с природой весной? (Весной тает снег. Весной прилетают птицы из теплых краев. Весной сияет солнышко. Весной на деревьях появляются листочки. Весной распускаются цветы.)

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о весне. Ребята, посмотрите на экран, нам прислали видеосообщение.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется Фея цветов.

"Здравствуйте, ребята! Я, Фея весенних цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами. Злой волшебник заколдовал все полянки и цветы исчезли. Помогите расколдовать и вернуть все цветы на полянки!"

Воспитатель: Ребята, Поможем Фее вернуть цветы на полянки? (Да, поможем.)

Воспитатель: Что бы отправиться на поиски цветов, для поездки выберем самый быстрый транспорт, самолет.

Заводим мотор самолета, расправляем крылья и летим.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Имитируем руками завод мотора, расправляем руку (крылья) в стороны и идут за воспитателем, подходят к первой полянке (столу)

Воспитатель: Ребята, злой колдун разделил все цветочки на части, нужно собрать целый цветок. Для этого нужно встать парами по два человека.

Д/И"Собери цветок" (Подгрупповая форма работы)

На столе лежат картинки, части цветка (корень, стебель, листок, цветок, каждая подгруппа собирает свой цветок.

Воспитатель: Арина, скажи какой вы цветок собрали (Мы собрали цветок Тюльпан)

Матвей, назови из каких частей состоит ваш цветок (Наш цветок состоит из корня, листьев, стебля, цветка)

Саша, скажи, а где находится корень у цветка? (Корень цветка находится под землей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные полянки»

Д/И "Один-много"

Образование существительных во множественном числе.

Воспитатель: Катя, один тюльпан, а много? (Тюльпаны)

Данил, одуванчик (одуванчики)

Антон, подснежник (Подснежники)

Назар, ландыш (Ландыши)

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали все цветочки на этой полянке. Прежде чем отправиться на следующую полянку, давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка "Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся (Наклоны туловища вправо-влево)

Больше спать не захотел. (Наклоны туловища вперед - назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо-влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на другой полянке. Бабочки улетели со своих полянок и потерялись. Вам нужно посчитать сколько цветочков на полянке и посадить бабочку с соответствующей цифрой.

Д/И"Бабочки и цветы"(Индивидуальная форма работы)

Перед каждым ребенком лежит полянка цветами. Дети считают сколько на каждой полянке цветочком и сажают бабочку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Саша Веденеев, посчитай сколько у тебя на полянке цветочков?

Ника, скажи какая цифра у тебя на бабочке?

Кира, каким цветом у тебя бабочка?

Фото «Заколдованные полянки»

Воспитатель контролирует чтобы дети отвечали полным ответом.

Воспитатель: Умницы и эту полянку расколдовали. Отправляемся к следующей полянке.

На полянке растет цветок который мы посадили предварительно и наблюдали как он растет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы с вам делали чтобы вырастить цветок? (Чтобы вырастить цветок мы взяли горшок, насыпали немного земли, посадили луковицу тюльпана, присыпали землей и полили водой.)

Воспитатель: Ребята, скажите куда мы поставили горшок с цветочком (Цветок в горшке мы поставили на подоконник)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего поставили цветок на подоконник (Солнышко пригревает и цветочек будет расти.)

Воспитатель: Ребята, а скажите как мы ухаживали за цветочком (Поливали, рыхлили)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а давайте с вами вспомнил как мы наблюдали за растением когда оно росло и выложим на нашей полянке.

Д/И"Как растет цветок" (Групповая форма работы)

Детям предлагается выложить картинки в последовательности фазы роста цветка.

Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет - фото

Воспитатель: молодцы ребята эту полянку расколдовали.

Посмотрите, а на этой полянке есть листочки, но на них совсем нет цветочков. Поможем нашей полянке зацвести? (да, поможем)

Дети садятся за столы. На каждого ребенка на столах лежат полянки с изображением листочек, необходимо цветок нарисовать вилкой. Сначала воспитатель объясняет и показывает технику выполнения задания, обмакиваем вилку в краску и прикладываем к стебелькам цветов, получается цветок тюльпана.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Наши алые цветки (Ладони соединены в лодочку)

Распускают лепестки (По очереди развести пальцы в сторону)

Ветерок чуть дышит (Подуть на руки-цветочки)

Лепестки колышет (Подвигать пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (По очереди сложить пальцы соединив лодочкой ладошки)

Головой качают (Покачать ладони- лодочкой вправо-влево)

Тихо засыпают (Положить голову под ладони)

Дети приступают рисовать цветы, воспитатель контролирует процесс. Если есть затруднения у детей, помогает.

Фото №1 Цель Закрепление знаний детей о весенних цветах

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали все полянки с цветами. Фея цветов говорит нам огромное спасибо, на полянках теперь красиво и дарит вам вот такие раскраски создавать красоту своими руками.

Воспитатель: Ребята мы помогли Фее расколдовать полянки с цветочками и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте заведем свои самолеты и отправляемся в полет. Ж-Ж-Ж-Ж.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Сегодня мы помогали Фее цветов.)

Что случилось у Фее цветов (Злой волшебник заколдовал все полянки с цветами и цветы исчезли)

Как мы с вами расколдовывали полянки? (Собирали целый цветок из частей, сажали бабочек на свои полянки, рисовали цветочки на полянках)

А вам понравилось помогать Фее (Да)

Дети прощаются с гостями, говорят до свидание и воспитатель уводит детей.

Публикации по теме:

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные полянки»
Опубликовано: 11 января 2022 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД