МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Экскурсия в Фруктово-овощную страну»

Ирина Зинкина
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Экскурсия в Фруктово-овощную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для подготовительной группы

«Экскурсия в Фруктово-овощную страну»

Интеграция областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Образовательные задачи: формировать определё нные знания по теме: «Овощи-фрукты». Различать овощи и фрукты по форме, цвету, месту произрастания.

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Экскурсия в Фруктово-овощную страну“» размещена в разделах

Развивающие: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации. Активизация словаря по теме. Формировать навыки построения предложений и связных монологических высказываний. Активизация восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля. Оказывать помощь своим сверстникам по мере необходимости.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Какой звук?», заучивание загадок, штрихование и раскрашивание в раскрасках.

Материал: предметные картинки, книга загадок, сюжетные картинки, мольберт, корзина с овощами и фруктами, сюрпризный момент Маша.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей. Дети встают около педагога.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь на экскурсии?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на необычную экскурсию. Готовы? Но сначала отгадайте загадки.

Отгадывание загадок:

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

4. Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (Апельсин.)

5. Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает…Не лимон. (Лук)

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на этих картинках?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А теперь на этих картинках?

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами на нашем занятии отправимся на «экскурсию в Фруктово-овощную страну». Где мы узнаем для себя много интересного. Чтобы отправиться на экскурсию нам понадобиться транспорт? На каком транспорте отправляются на экскурсию?

Дети: Автобус.

Воспитатель: да правильно автобус. Прошу вас занимайте свои места и мы отправляемся.

1остановка «Путаница»

Игра «Путаница»

Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? Овощи и фрукты все перемешались. А давайте, мы их разложим по корзинкам.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину фрукты, а вторая команда мальчиков собирает овощи в корзину. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда я не знаю, что где растет. Поможете мне разобраться, что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем. В этом нам поможет следующая игра.

Игра "Во саду или в огороде?"

(перед детьми муляжи дерева и грядки, с распечатанными на ленточке фруктами и овощами, на грядке располагают овощи, а на дерево развешивают фрукты)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.

Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны. В продуктах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего

Воспитатель: отправляемся дальше на нашем автобусе

2 остановка «Кулинарная»

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? Кто это? (Маша).

Воспитатель: Правильно, это Маша (или кукла Маша).

Маша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, я хочу научиться варить борщ, но не знаю, какие овощи нужны для его приготовления.

Воспитатель: поможем ребята Машеньке?

Дети: да

Воспитатель: Ребята давайте выберем овощи для приготовления борща. Какие же нам понадобятся овощи? Только сначала ответите на мой вопрос, чем щи отличаются от борща?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в борщ.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп, свекла…

(Перед ребятами картинка с пустой кастрюлей и рядом картинки с овощами, им необходимо разложить на кастрюле овощи необходимые для борща.)

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Машенька: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

Воспитатель: Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи) Картинка овощехранилища.

Воспитатель: Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т. е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

(Ребята прощаются с Машенькой, а она благодарит их за помощь)

Воспитатель: отправляемся дальше на нашем автобусе

3остановка «Фруктовое королевство эмоций»

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Фруктовом королевстве эмоций»

Перед вами фрукты с разными эмоциями, вам нужно каждому выбрать по одной карточке и по очереди ее изобразить на своем лице, а другие ребята должны угадать, что же эта за эмоция.

(Ребята по очереди изображают эмоции)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами немного погримасничали и повеселились.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: отправляемся дальше на нашем автобусе

4остановка Угадайка

Воспитатель: Мы прибыли на конечную остановку на шей экскурсии. А здесь нас ждет «чудесный

мешочек», что же в нем нам предстоит с вами угадать и составить небольшой рассказ о нем по плану.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи и фрукты)

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Речевая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки».

( Дети вместе с воспитателем выхлопывают слоговую структуру слов по теме: «Овощи и фрукты». Примерные слова: сад, о-го-род, фа- соль, го-рох, свё-кла, гру-ши, пер-сик, яб-ло-ки, о-гур-цы, по-ми-до-ры).

Чистоговорка про огурцы

Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наша «Фруктово-овощная экскурсия» закончилась. Вам она понравилась? Где были? Что делали? Что запомнилось?

Маша оставила вам сладкий, вкусный и полезный подарок – сок. Предложить детям выпить сок и угадать, какой сок они выпили.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Экскурсия в Фруктово-овощную страну»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Экскурсия в Фруктово-овощную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинкина (УИ 1173164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД