Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их «Автоматизация звука [Л] через лексическую тему «Зима» (1 фото)

Неструева Оксана
Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их «Автоматизация звука [Л] через лексическую тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их.

«Автоматизация звука Л через лексическую тему «зима»».

(подготовительная группа)

Цель: показать родителям речевые возможности и умения детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить детей отгадывать загадки, подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

- автоматизация звука Л в словах и фразах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие звукового анализа, фонематического восприятия;

- развитие внимания, мелкой моторики, мышления и воображения.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их „Автоматизация звука [Л] через лексическую тему „Зима“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма в совместном творческом процессе;

- прививать эстетическое восприятие мира.

Оборудование: картинки для игры «4-й лишний» (лыжи, санки, коньки, сачок, различные крупы и материалы (манная крупа, макароны звёздочки, гречневая крупа, спички, пайетки, вата, белые салфетки, клей, кисточки, заранее подготовленная картина зимы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии ваши мамы. Они пришли посмотреть, как вы научились красиво и правильно говорить. Ваши мамы будут не только смотреть, но и помогать вам. Давайте улыбнёмся друг другу.

2. Сообщение темы занятия.

Послушайте внимательно стихотворение.

Всё бело, бело, бело,

Много снега намело.

Вот весёлые деньки!

Все - на лыжи и коньки!

О чём это стихотворение? (ответы детей). А какой звук здесь встречается чаще других? (дети: звук Л)

А какой это звук? (даём характеристику звука)

Итак, сегодня мы будем говорить о зиме, но чаще всего употреблять звук (Л).

3. Подбор антонимов при описании зимы.

Давайте мы вместе с вами расскажем, какая у нас бывает зима. А сделаем мы это с помощью игры «Скажи наоборот»- я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Будьте внимательны!

Летом дни жаркие, а зимой (холодные).

Летом небо светлое, а зимой (тёмное).

Летом день длинный, а зимой (короткий).

Летом солнце яркое, а зимой (тусклое).

Весной лёд на речке тонкий, а зимой (толстый).

Снег мягкий, а лёд (твёрдый).

Одни сосульки длинные, а другие (короткие).

- Молодцы! А кто был самым внимательным и запомнил слова со звуком Л? (дети называют, мамы помогают вспомнить)

4. Развитие мышления и связной речи.

А что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (ответы детей). А посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему? (д/игра 4-й лишний). А в каком слове встречается звук Л? А где он в слове? (начало, середина, конец)

5. Произношение звука Л в чистоговорках.

А сейчас мы с вами повторим чистоговорки про зиму со звуком Л.

Ла-ла-ла-,ла-ла-ла,

Зима снега намела.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло,

Всё вокруг белым бело!

Лу-лу-лу, лу-лу-лу,

Сыплю я на лёд золу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

Дни зимою так малы!

Молодцы!

6. Физминутка

А теперь встанем и покажем, как мы топаем, чтобы сбить снег с наших сапожек (дети топают ножками). А теперь стряхнём снег с наших курточек (дети пальчиками «сбивают» снег с себя).

7. Обогащение активного словаря.

А скажите мне, дети, зима какая? (холодная, снежная, морозная)

А снег какой? (дети с помощью родителей подбирают определения). А снежинки какие? Лёд какой? А погода зимой какая?

А что делают зимой снежинки? (дети подбирают слова-действия).Лёд на солнце что делает? ….) Мороз что делает?) Дети на зимней прогулке что делают?)

А метель что делает? (метёт, воет, завывает, заметает дорожки)

8. Развитие мышление через загадки, развитие мелкой моторики и воображения.

Много о зиме мы говорили. А теперь пора изобразить её картину, но не красками, не карандашами, а с помощью клея и разных материалов. А каких, вы узнаете, когда отгадаете зимние загадки. (за отгадки дети получают тарелочку с крупой, ватой и т. д.)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней).

У избы побывал-

Всё окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил. (мороз)

Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела. (метель)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою. (сосулька)

(по ходу отгадывания загадок логопед раздаёт тарелочки с крупой, вату, пайетки, бисер, клей, кисточки и заготовленную картину с изображением зимы.)

А теперь приступим к украшению зимы. Можно использовать любые материалы. Сначала нужно намазать клеем то место, куда хотите приклеить вату или крупу, а затем посыпать его или приложить вату, спички. (далее дети вместе с мамами украшают картину зимы)

9. Подведение итог

Вы сегодня все молодцы! Хорошо поработали. Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась. Эту картину мы поместим на выставку.

Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их «Автоматизация звука [Л] через лексическую тему «Зима»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их «Автоматизация звука [Л] через лексическую тему «Зима»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их «Автоматизация звука [Л] через лексическую тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Неструева Оксана (УИ 1212088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД