Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Домик для зайки»

Кадырова Ольга
Конспект открытого занятия «Домик для зайки»

Цель: Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности.

Программные задачи:

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования,развивать мелкую мускулатуру рук;

Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный- короткий, широкий – узкий;

Публикация «Конспект открытого занятия „Домик для зайки“» размещена в разделах

Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).

Материал для занятия : игрушка – зайка, фигурки зайчихи и зайчонка из картона, строительный материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы; камешки, короб с песком, деревья из картона, магнитофон с аудиозаписью песенки – игры «Зайка серенький сидит…», шума леса, мелодией для входа детей.

Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков и призмы.

Организация детей на занятии : дети передвигаются по музыкальному залу.

Методические приемы:

- Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;

-Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», игра «Зайка серенький сидит»;

- Демонстрационный: наглядный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь вставайте в кружок и покажем, какоеу нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,

а вы угадаете, кто к нам пришел.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай ка,

Как зовется?. (появляется игрушка Зайка).

Воспитатель: Только он, почему то, грустный.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы поможем ему найти свой дом.

А где живет Заяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Что такое лес, я забыла…

(ответы детей)

Воспитатель: Где же нам его найти? Пойдемте, погуляем, найдем лес (проходим по залу и находим макет леса (стоит на низком столике короб с песком, в которой стоят деревья, звучит шум леса в записи).

Воспитатель: Вот и лес.

Посмотрите, лес большой, и зайка в нем стал маленьким, маленьким. А где же домик зайки (ответы детей)

А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик?

(ответы детей)

А из чего мы можем построить домик?

Посмотрите, что это?

Дети: из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя, Алена? (по очереди спрашивает у всех детей)

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет ( вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.

Воспитатель: Ребята, только вот я забыла, как стоить дом. Вы поможете?

(вместе с детьми строим дом у дорожки. Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети помогают, договаривают слова-ставим кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики ставим на короткую сторону, ещё один кирпичик кладем сверху на широкую сторону –это потолок. Один кирпичик поставим впереди на узкую сторону, чтобы получилось окно. А чтобы стены были прочные, сбоку приставим кубики. Вот так. Теперь ставим крышу- треугольную призму).

Вот какой прочный большой дом получился. (Ставлю незаметно для детей зайчиху).

Воспитатель: А чтобы зайка больше не терялся построим ему дорожку из камешков.

(дети выкладывают дорожку, укладывая камешки близко друг к другу). Воспитатель: Какая дорожка у нас получилась?

(длинная, короткая, узкая, широкая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожка получилась длинная, узкая. Привела дорожка к домику? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то зовет Зайку.

-Зайка! Заинька! Сынок!

Ты куда пропал дружок?

Только что играл и прыгал,

В ручейке ногами дрыгал…

Что за непоседа сын,

Нужен глаз да глаз за ним!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка обрадовался, выскакивает у меня из рук.

-Мама, мамочка, я здесь!

(мама подходит к зайчику)

«Сколько раз тебя просила,

Чтоб с лужайки в лес один

Без меня не уходил!

- Мама, больше так не буду!

(детям) –Век, друзья, вас не забуду!

Спасибо вам!

(зайчиков ставим в домик)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Зайка нашел свою маму. А вы как думаете, можно уходить без мамы (ответы детей).

Воспитатель: Конечно нельзя. А почему?

(можно потеряться, или кто-нибудь заберет)

Воспитатель: Всегда надо слушаться маму.

Воспитатель: А у нашего зайки много братишек. Давайте и для них построим домики. Зайки маленькие и домики для них надо построить маленькие.

Воспитатель: Из чего мы построим домики? (ответы детей). Дети строят домики для зайчат.

Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

А теперь мы поиграем.

Мы тоже превратимся в зайчишек (одеваю детям шапочки – маски)

Песенка – игра «Зайка серенький сидит»

Затем на проигрыш дети – зайчики прыгают из зала в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбки» Задачаи: Познакомить с золотой рыбкой и ее домиком, развивать мелкую моторику, учить отщипыватьмаленькие кусочки от большого. Предварительная.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка» Тема занятия: «Домик для медвежонка» Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки» Пояснительная записка. Занятие математической направленности, образовательная область «Познание» формирование элементарных математических.

Конспект занятия по матеиатике в средней группе «Домик для котят» .

Конспект занятия по математике «Домик для Белочки» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Конспект занятия по математике «Домик для Белочки».

Конспект занятия по рисованию «Домик для скворца» для детей с нарушением интеллекта. Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания цветов. Закрепить приёмы работы.

План занятия по конструированию для средней группы «Домик для зайки» Домик для зайки. Задача. Развивать интерес у детей к конструированию самостоятельно подбирать строительные материалы. Планировать последовательность.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домик для зайки»
Опубликовано: 25 января 2019 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД