Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в 5 классе коррекционной школы «Драматизация сказки «Теремок»

Вишнякова Светлана
Конспект открытого занятия в 5 классе коррекционной школы «Драматизация сказки «Теремок»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ТЕРЕМОК”.

Подготовила воспитатель 5 класса

Вишнякова Светлана Александровна

2019-2020

Цель:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к драматизации.

3. Развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.

Публикация «Конспект открытого занятия в 5 классе коррекционной школы „Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

4. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение передавать образы героев сказки.

3. Развивать память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

6. Продолжать совершенствовать диалоговую форму речи.

Материал и оборудование: коробок с картинками героев из сказки, костюмы главных героев, Петрушки, Сказочницы. Домик, декорации деревьев, музыкальное сопровождение.

Роли исполняют:

Петрушки –Андрей Домбровский

Мышка – Н. Лена

Лягушка – Наташа Л.

Зайчик – Света Б.

Лисичка – Б. Галина

Волк – П. Георгий

Медведь – П. Богдан

Ход занятия:

Сказочница-воспитатель : - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас.

Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга).

Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на свои места.

Сказочница-воспитатель : - Ребята, мы сегодня вспомним народное творчество. Кто нам напомнит, что такое народное творчество? Что относится к народному творчеству? Пословицы, поговорки, сказки. Правильно. А что такое сказка? Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? Вы уже догадались, что тема нашего занятия сказка? (Ответы детей).

Сказочница-воспитатель : А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну одной доброй сказки?

Сказочница-воспитатель : Замечательно. Я сегодня буду не просто Вашим воспитателем, а волшебной сказочницей. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы попадем в мир доброй сказки : «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» .

Сказочница-воспитатель : Что-то не получилось нам попасть в сказку. Наверное, моя волшебная палочка сломалась. Ой, ребята, посмотрите, какая красивый волшебный коробок появился у меня после волшебных слов, интересно, что в нем? Какие-то картинки животных и загадки, но я их не знаю. Вы мне поможете?

Сказочница-воспитатель : - Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их Вы отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывает картинки ответов.

Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живёт в норке,

Любит корки. (мышка)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

А зовут её.(лягушка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса.

Это хитрая. (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

Сказочница-воспитатель : Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, из какой сказки эти животные? Теремок. Правильно!

Сказочница-воспитатель : – Ах, ребята молодцы,

Всех героев отгадали,

Сказку правильно назвали,

А теперь на раз-два-три окунемся в мир волшебный,

Доброй сказки «Теремок». (волшебная музыка)

Под музыку вбегают Петрушка

Петрушка – И так, внимание, внимание

Всех затаить прошу дыхание

На радость всем и удивление

Мы открываем представление.

Сказочница-воспитатель : - Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю мышка – норушка.

Мышка – Я по полюшку бегу

Прямо к теремку

Я хочу в нём жить

И кашку варить.

Сказочница-воспитатель : И стала мышка жить в теремке.

Сказочница-воспитатель : Скачет по полю лягушка – квакушка, увидела теремок и стучит.

Лягушка – Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка – Я – мышка – норушка,

А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – поскакушка,

Я лягушка – квакушка,

В теремке я буду жить

Буду воду я носить.

Мышка – Иди ко мне жить.

Сказочница-воспитатель : И стали они жить вдвоём.

Сказочница-воспитатель : Скачет по полю зайчик – попрыгайчик, увидел теремок и стучит.

Зайчик– Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышь – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Вместе – А ты кто?

Зайчик – А я серый зайка, прыг да скок,

Попросился в теремок,

В теремке мне надо жить,

Буду я дрова носить.

Все – Иди к нам жить.

Сказочница-воспитатель : И стали они жить втроём.

Сказочница-воспитатель : Бежит по полю лисичка – сестричка, увидела теремок и стучит.

Лисичка– Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышь – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Заяц – Я зайчик – попрыгайчик.

Вместе – А ты кто?

Лиса – Я – красавица – лисица,

Печь блины я мастерица,

Буду гладить, буду шить –

В теремке мне надо жить.

Все – Иди к нам жить.

Сказочница-воспитатель : И стали они жить вчетвером.

Сказочница-воспитатель : Крадётся по полю, Волчок – серый бочок, увидел теремок и стучит.

Волк – Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышь – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Заяц – Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса – Я лисичка – сестричка.

Вместе – А ты кто?

Волк – Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь

И хозяйство постеречь.

Все – Иди к нам жить.

Сказочница-воспитатель : И стали они жить впятером. Идёт по полю мишка косолапый, увидел теремок и стучит.

Медведь – Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышь – Я мышка – норушка.

Лягушка – Я лягушка – квакушка.

Заяц – Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса – Я лисичка – сестричка.

Волк – Я волчок – серый бочок.

Вместе – А ты кто?

Медведь – А я мишка косолапый,

По ночам сосу я лапу.

В теремке мне надо жить,

Я буду улья ворошить.

Пустите меня в теремок.

Все – Да ты не поместишься.

Медведь – Да я где – нибудь,

Да я как – нибудь.

Сказочница-воспитатель : Стал в теремок лезть, теремок и развалился. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок,

мишка-косолапый

все целы и невредимы.

(все герои в рассыпную, причитают.)

Сказочница-воспитатель : Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать, как нам быть?

(ответы детей)

Все – Надо построить новый теремок.

Сказочница-воспитатель : Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Сказочница-воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья.

(все герои становятся в хоровод и танцуют)

Сказочница-воспитатель : Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу.

Заключительная часть. Рефлексия.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Сказочница-воспитатель : Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я, мышка (норушка,

Я, лягушка … (квакушка,

Я, зайчик … (побегайчик,

Я, лисичка … (сестричка,

Я, волк … (зубами щелк).

Я, мишка (косолапый)

Сказочница-воспитатель : - Как называется эта сказка? (Теремок)

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Сказочница-воспитатель : -Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?

Сказочница-воспитатель : -А вам понравилось быть героями сказки?

- Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.

Сказочница-воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, я говорю вам спасибо за занятие.

В конце занятия в волшебном коробке детей ждёт угощение.

.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в 5 классе коррекционной школы «Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД