Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Наталья Максименко
Конспект открытого занятия по окружающему миру

Организационный момент:

(дети стоят полукругом на ковре)

Ребята, какое сейчас время года? (Весна, верно, сейчас у нас весна, а что у нас весной оживает? (природа, да, оживает природа, скоро прилетят к нам птицы, на деревьях появятся почки, зазеленеет трава, проснуться животные в лесу и насекомые.

Как прекрасна и разнообразна природа нашего края. Ребята, а вы хотите узнать больше о природе, посмотреть какие еще существуют растения, животные, насекомые и птицы. Узнать про то – как они появились? Тогда я предлагаю отправиться в наш Музей природы, где мы сможем узнать об эволюции всего живого, разнообразии животного и растительного мира.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру» размещена в разделах

Но, прежде чем мы пойдём в наш Музей природы, давайте ознакомимся с правилами поведения в музее:

1. Нельзя трогать экспонатами руками, нельзя снимать их с полок, смотреть только глазками;

2. Нельзя разговаривать громко, а тем более кричать;

3. Мы должны передвигаться медленно, что бы все внимательно рассмотреть.

4. Не мешать своим товарищам.

(идём в Музей природы)

Познавательная деятельность:

Сначала Земля была очень – очень горячей, как Солнце. Когда горячий пар от Земли столкнулся с холодом космоса пошёл дождь. И вся Земля покрылась водой. Первая жизнь зародилась в воде. Это были бактерии – микроскопические невидимые глазу существа. Благодаря бактериям появились растения.

Как вы думаете, почему первыми появились растения, а не животные? (растениям для жизни нужна вода и свет. А животным нужны растения для пищи)

Прошло много лет и появились маленькие существа, которые потом переродились в разных животных, эти существа вышли на сушу, мы их называем динозавры, динозавры были разные от самых маленьких до самых огромных, и динозавры подразделялись на вегетарианцев и мясоедов (травоядных и плотоядных). Как вы думаете, как можно по внешнему виду узнать, чем питается динозавр?

Потом после падения метеорита на нашу планету и его взрыва, небо заволокло клубами пыли, пепла, солнце не смогло просветить через эту толстую завесу и наступил ледниковый период, (Как вы думаете, что значит ледниковый период) динозавры и многие доисторические животные погибли.

А как вы думаете, у какого динозавра были самые большие зубы? (тираннозавр)

Верно, у него самые большие зубы были. А ещё у некоторых динозавров были длинные шеи, которые достигали до 14 метров, давайте посмотрим какая она была, сделайте один большой шаг, это у нас один метр, а теперь надо сделать 14 больших шага, и мы узнаем какая была шея (дети узнают с помощью шагов длину шеи)

После динозавров появились доисторические животные и первые люди (Посмотрите на них, какая у них одежда, какие у них орудия и оружие? А вы знаете от, куда у них появлялась еда и одежда? (они добывали животных, снимали с них шкуру и шили себе одежду, а мясо съедали). И еще они добывали растительную пищу – коренья, фрукты) А как вы думаете, если бы люди убивали животных просто ради забавы, что могло произойти (животных не стало бы, человеку нечего было бы есть и человечество бы вымерло)Да, у них не было практически ничего, а погода же меняется и дождь, и снег, и град, людям надо было где-то прятаться. Как вы думаете, что они предприняли, чтобы спрятаться от такой погоды? (начали строить жилища, верно, люди начали создавать жилища.

В живой природе чаще всего выделяют четыре царства – Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Пойдемте дальше, здесь у нас представлены образцы царства растений, как вы думаете, что это? (мох, верно, ребята, это два разных мха, первый мох – это кукушкин лён или политрихум обыкновенный – это растение живёт много лет и считается самым длинным мхом в мире он находится в местах, где много влажности, посмотрите через лупы, обратите внимание на ворсинки, а рядом второй мох – ягель или по-другому «Олений мох» он находится на каменистых поверхностях он устойчиво переносит перепады температуры, у него есть полезные свойства, например такие как он может остановить воспалительный процесс на ваших ранках или же может остановить кровь с помощью компресса, посмотрите через лупы, здесь такие же ворсинки? (нет, они разные, а чем они отличаются? (ответы детей) А как вы думаете, если вырубить весь лес, что может произойти с этими растениями (они погибнут)

В нашем музее представлены два природных царства – животные и растения. Как вы думаете, к какому природному царству относятся насекомые? а люди?

Посмотрите, здесь представлены дома животных, птиц, насекомых: скажите мне, кто в них живет? (мышь, верно, а кто мне скажет, где мышь живет? (в норках) да, посмотрите внимательно на её гнездо, Из чего оно состоит? Да, мышь вьет гнездо из сена, травы, пуха, а внутри этой норки есть комнатка, где они спят, там находится пух мышки, посмотрите внимательно через лупу, может даже найдёте эту комнатку.

Следом у нас гнездо птиц, где у нас вьют гнёзда? (на деревьях) верно, расскажите мне, а как птицы делают гнёзда? (птицы находят ветки и вьют из них гнёзда, а также они любят добавлять различный материал, сорока добавляет земляную гряз, ласточка собственную слюну, ворона просто из веток, а воробьи и синицы даже волокна из сеток, которые ставятся в окна). А как вы думаете, что случиться, если мы попытаемся потрогать это гнездо, погладить вылупившегося птенчика (птица покинет гнездо и птенец погибнет)

Далее идёт гнездо ос и гнездо пчёл, как вы думаете, как осы делают свои гнёзда? (осы делают своё гнездо из древесины, смачивая ее обильно своей слюной, верно, а пчёлы? (из пчелиного воска, которые они сами вырабатывают)

Далее, давайте посмотрим на левую сторону, здесь у нас находятся бабочки, как вы думаете, как называют эту бабочку? (шелкопряд, верно, это шелкопряд, а почему его так называют? (ответы детей) эта бабочка одомашнена, шелкопряд создаёт коконы, этот кокон представляет собой тонкую нить, она даже тоньше нашего волоска, потрогайте свой волосок, он тонкий, а у кокона ещё тоньше, но такой нитью работать неудобно и поэтому завивают несколько ниточек в одну. Из таких ниток создают паруса у кораблей, также одежду создают с помощью этих ниток, вы ведь знаете одежда из шелка? Посмотрите в этом альбоме,этот материал, очень гладкий, прохладный.

Следом представлены разновидности бабочек, они по-своему очень привлекательные, через лупу рассмотрите их крылья, какие разные краски природа создаёт для бабочек, они отличаются природной красотой, а у всех ли бабочек одинаковые узоры? (нет, у всех пород бабочек они разные, верно крылья имею разную расцветку и узоры, окраска даёт защиту он вредителей, чтобы они могли спокойно слиться с окружающей средой. Некоторые бабочки живут всего лишь сутки, за это время они успевают отложить яйца. Обратите внимание, что здесь у нас представлены более яркие оттенки бабочек так как ни живут в тёплых краях, где много ярких красок и много деревьев с большими листьями и бабочки могут много, где спрятаться. А снизу представлены бабочки наших краёв, посмотрите, они более серых оттенков, так как им практически негде спрятаться.

А здесь у нас интересная бабочка, посмотрите на её крылья, как вы думаете, на что они похожи? (на бумагу) да, крылья у этой бабочки похоже на рисовую бумагу, эта бабочка в Китае символизирует счастье, много бабочек выпускают на свадьбе, чтобы семейная жизнь была счастливой. А кто рядом с бабочками расположен? как можно назвать этих крохотных бабочек (мотыльки, верно, Как вы думаете,почему их так назвали? Их так назвали из-за особенностей полёта, они во время полета кружатся, двигаются рывками. А еще они спят днём, прячась под листьями, а ночью бодрствуют, поэтому мы их так редко видим.

Рядом с бабочками, соты диких пчёл, такие гнезда не используются человеком, а используются животными. Какое животное основной любитель меда в Сибири? Давайте рассмотрим, какие соты у пчёл, соты взяты из дикого гнезда. Обратите внимание на их расположение и форму. (они овальные, нет четкой шестиугольной формы и не расположены в одной плоскости, как в рамках улья, изготовленного человеком.

А здесь мы с вами видим семена. Что бы природа развивалась и сохранялась, что должно происходить, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, человек садит семена деревьев, но и не только человек помогает, сама природа себе помогает, она сбрасывает семена с деревьев, из которых потом вырастает росток., здесь представлены грецкие семена, фисташковое, манговое, осиновое… Обратите внимание на их размеры? что можно сказать о тех растениях, которым они принадлежат? (Можно определить размер дерева и условия его произрастания)

А теперь ответьте на один простой и последний вопрос нашего музея природы? Что надо делать, что бы сохранить эту красоту природы? Что бы всегда мы могли пользоваться ее дарами и любоваться ее красотой?

(ответы детей (не разорять гнезда и жилища насекомых, животных. Не ломать растения и не срывать без необходимости. не истреблять животных. не загрязнять поля, реки, озера).

Ребята, мы посетили музей природы. Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

После экскурсии я предлагаю вам нарисовать, то, что вам понравилось больше всего во время экскурсии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру
Опубликовано: 24 марта 2022 в 05:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД