МААМ-картинки

Конспект открытого занятия на тему «Артикуляция или как научить мультгероя на экране говорить»

Белоусова
Конспект открытого занятия на тему «Артикуляция или как научить мультгероя на экране говорить»

Конспект занятия с элементами мастер-класса по анимации для семейных творческих союзов

«Артикуляция или как научить мультгероя на экране говорить»

Цель: Познакомить детей и их родителей с приемами озвучивания мультфильма: артикуляция речи героя, дать возможность совместного творческого процесса.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Артикуляция или как научить мультгероя на экране говорить“» размещена в разделах

Задачи: Изучить понятие мимика, артикуляция звуков русского языка, и снять мультзарисовку по озвучиванию этюда в технике рисованной перекладки.

Материал для проведения занятия:

презентация «Актёры и их экранные герои»,

отрывки из мультфильмов «Попугай Кеша», «Малыш и Карсон»,

мультфильм «Секреты создания Фиксиков»

фломастеры, бумага, ножницы ;

фотоаппарат или веб-камера, подключенная к компьютеру или телефон

Ход занятия

Первый этап занятия.

Сегодня мы с вами будем знакомится с приёмами анимации, которые помогут нам научить разговаривать героя вашего будущего мультфильма.

Посмотрите пожалуйста на экран. (На экране отрывок из мультфильма «Малыш и Карсон» диалог героев.)

Расскажите пожалуйста, что происходило на экране? (герои общаются)

Как называется беседа между двумя героями? (диалог)

Чтобы нам было понятно, о чем идет речь в мультфильме и о чем разговаривают герои, каждый мультфильм озвучивают, накладывают звук, записывают речь, записывают музыку и разные звуковые и шумовые эффекты (просмотр мультфильма «Секреты создания Фиксиков»)

Сегодня мы с вами познакомимся с процессом озвучивания героя.

Уважаемые мамы ответьте пожалуйста, что такое артикуляция?

Артикуляция - это совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. В произношении любого звука речи принимают то или иное участие все активные произносительные органы.

Артикуляция в мультфильме – это изменение положения губ героя в соответствии с произносимым звуком.

Артикуляция героя в мультфильме тесно связана с настроением героя и его эмоциями, посмотрим отрывок из мультфильма «Попугай Кеша».

Итак, вы понаблюдали за изменениями мимики Попугая Кеши, назовите какое настроение было у героя в мультфильме (веселое, грустное, сердитое, страх).

Для того, чтобы правильно озвучить героя, необходимо порой принять похожую позу, заплакать или засмеяться, может разозлиться. Т. е. стать актёром мультфильма.

Давайте рассмотрим внимательно как выглядят герои мультфильмов и их «голоса». То есть постараемся понять как подбираются актёры на дублирование иностранных мультфильмов или озвучивание отечественных лент. Это интересно. Каждая проба является перевоплощением человека. Необходимо внедрение в кадр кота, шагающего на 4 лапах – актёр вполне вероятно станет на четвереньки для того, чтобы верно подавался звук; нужен жующий попугай- актёр зачастую принимает позу сидящей на ветке птицы и имитирует измельчение еды клювом. Даже бегать в студии звукозаписи не запрещено, но только в мягкой обуви, не создающей дополнительных шумов. Чего не сделаешь, чтобы экранный персонаж запыхался и говорил сбивчиво.

Примеров работы в студии звукозаписи великое множество и будет замечательно, если вы самостоятельно дополните информацию, которую я вам сейчас предлагаю.

Взмах крыльев, мимика копируемая с экранного кадра – это не пустое кривляние, а максимальное достижение правильной подачи звука.

Даже удивительно как порой похожи внешне герои на экране и их голосовые дублёры. то не случайно. Кастинг актёров процесс сложный и неоднозначный. Считается, сто сем ближе типажи, тем гармоничнее будет звучать диалог в мультфильме.

Во время объяснения идёт демонстрация фотографий актёров и их экранных героев на экране компьютера. Подобные фотоматериалы широко представлены в сети Интернет. Я находила в поисковой системе по запросу https://yandex.ua/images/search?text=процесс%20озвучивания%20мультфильма&from=tabbar

Давайте поиграем в игру «Узнай эмоцию», вспомним, как называются эмоции людей.

Дети и родители берут по шаблону «Лицо».

На экране демонстрируется фото ребенка, дети и родители должны выложить эмоцию на своем шаблоне. Затем сверить с изображением пиктограммы на экране.

На втором этапе занятия мы познакомимся с артикуляцией звуков русского языка.

Все звуки речи делятся на гласные и согласные. В современном русском языке шесть гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

1. Произнесем чистоговорку с гласными звуками и согласным звуком Р.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ро-ро-ро- мы поедем на метро.

Ры-ры-ры- добежали до горы.

Ру-ру-ру- ручку новую беру.

Ра-ра-ра- весенняя пора.

Ра-ра-ра- мне домой идти пора.

Ры-ры-ры- сидит мышка у норы.

Игра «Узнай звук по беззвучной артикуляции».

2. Формы губ у героя при артикуляции звуков речи примерно могут выглядеть так,

А – рисуем широко раскрытый рот.

Е,И – изображаем ввиде улыбки.

О – изображаем рот овальной формы.

Ы – рисуем ротик в форме не широкой улыбки.

У – изображаем ввиде трубочки.

Согласные звуки изображаем черточкой.

3. Уважаемые мамы, вам новое задание нарисуйте, пожалуйста свои губы в разной форме артикуляции.

А ребят я попрошу нарисовать портреты своих мам, только не рисуйте рот маме.

Необходимо следить за тем, чтобы положение рта соответствовало произносимому звуку. На гласных звуках рот открыт, а на согласных губы сжаты. Аниматор выделяет эти артикуляционные положения только на акцентных местах реплики, остальные звуки можно изображать более или менее нейтрально.

Третий этап занятия:

Сегодня мы будем с вами озвучивать портрет мамы, который нарисовали дети. Мамы запишите на диктофон фразу, которая находится в конверте на столе возле каждого из вас.

Давайте вместе определим какой по форме рот мы будем снимать во фразе, в определенном слоге и звуке. (на доске для детей не умеющих читать, выкладывается схематичное изображение.)

Детям и родителям предлагается снять этюд с нарисованным портретом. При этом мама (к примеру) является оператором, а ребёнок - актёром, который отвечает за артикуляцию в кадре и переставляет в соответствие с фразой нарисованные положения рта. Фоны для работы заранее готовятся педагогом и раскладываются на свободном столе. Когда подходит время съёмки, родителям и детям предлагается выбрать себе по одной заготовке фона.

После того, как будут сфотографированы все кадры фразы, можно приступать к монтированию этюдов. В студии используется для монтажа программа Sony Vegas. В конечном результате, должен получится диалог нескольких человек.

Заключительная часть занятия: подведение итогов

Занятие пролетело как одно мгновение, и мы с вами научились показывать на экране верное артикуляционное решение для персонажей мультфильма. Надеюсь, вы поняли и тот факт, что настоящий аниматор (мультипликатор) всегда является героем своих мультфильмов, потому что только изучив мимику, движение губ и механизм подачи диалогов, можно верно отобразить эмоции на экране, а для этого в каждой студии на рабочих мессах художников-мультипликаторов располагают зеркала и фотокамеры. Иными словами, мультипликатор – работа сложная и многогранная. Он не только хороший литератор, художник и оператор, но и актёр. Не забывайте об этом в процессе работы над вашими мультфильмами.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Артикуляция или как научить мультгероя на экране говорить»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 06:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД