Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Интересная семерка»

Елена Жулева
Конспект открытого занятия «Интересная семерка»

Конспект открытого занятия на тему : «Интересная семерка»

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение сравнивать числа в пределах 7.

- развивать внимание, память, мышление;

- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;

- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности

Публикация «Конспект открытого занятия „Интересная семерка“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Тип занятия : изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия : занятие – игра.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Оборудование занятия :

Наглядный материал:

- разноцветныедуги для радуги;

- картинки с предметами.

Раздаточный материал:

- карточки для заданий «Сравниваем числа»;

- карточки с названием дней недели;

карточки для задания

Ход занятия

I.Организационный этап

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

Отправляемся вперед.

II. Основной часть

Педагог:Тема нашего урока число и цифра 7. А где в природе или в повседневной жизни мы можем встретить цифру и число 7.

Ответы детей.

Педагог: А может нам родители смогут помочь?

Ответы родителей.

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Педагог: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Педагог: В радуге действительно 7 цветов

Педагог: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Дети: Нет.

Педагог: Давайте тогда все исправим. Если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

1. Найди отличия

Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо выполнить первое задание.

- Посмотрите перед вами две картинки. С виду вроде одинаковые, но на вторую картинку закрались неточности и она теперь отличается от первой. Нам с вами надо найти эти отличия.

Педагог:Какие вы молодцы! Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Какойэто цвет?

Дети : Красный!

Педагог: Правильно!

2. Числовой ряд в прямом порядке

Педагог: Чтобы получить второй цвет радуги, выполняем с вами второе задание. Выложите числовой ряд в прямом порядке от 1 до 7.

Педагог: Молодцы, восстановили 2 цвета. Какой это цвет?

Дети:Оранжевый!

Педагог: Верно!

3. Физкультминутка "Самолёт"

Педагог: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится физминутка.

Физкультминутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Педагог: Восстановили третий цвет. Какой это цвет ребята?

Дети: Желтый!

Педагог: Все верно!

4. Числовой ряд в обратном порядке

Педагог: Чтобы получить четвертый цвет радуги, выполняем с вами четвертое задание. Выложите числовой ряд в обратном порядкепорядке от 7 до 1.

Педагог: Молодцы, все правильно, восстановили 4 цвет. Какой у нас получился цвет?

Дети: Зеленый!

Педагог: Правильно!

5. Соотношение чисел

Педагог: Для получения пятого цвета мы должны сделать следующее задание.

Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Педагог: Ребята, я на доске повесила картинкисправа и слева сравните их, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно.

Педагог:Молодцы! Восстановили пятый цвет у радуги. Какой цвет это цвет?

Дети: Голубой!

Педагог: Верно!

6. Порядковый счет

Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Педагог: Ребята, чтобы получить шестой цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».

Дети получают вагончики с названиями дней недели.

По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Педагог:

А проверим правильность с помощью стихотворения:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА.

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Педагог: Молодцы!Восстановили 6 цвет. Какой это цвет?

Дети: Синий!

Педагог: Правильно!

7.“Решим задачки в стихах”.

Педагог: Для получения седьмого цвета мы должны сделать следующее задание.

Математика в стихах.

Три цыпленка стоят,

Четыре в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Семь голубей на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Педагог:Восстановили третий цвет. Какой это цвет ребята?

Дети: Фиолетовый!

Педагог: Все верно!

8. Подведения итогов этапа

Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Давайте перечислим все цвета по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог:А кто из вас знает волшебную фразу про радугу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Педагог:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

Педагог:

- Ребята, а сейчас давайте поработаем в наших больших тетрадях. Детям открывают большие тетради по математике и выполняют задания по порядку.

III. Итог занятия

Педагог:

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 7?

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Какое – задание было трудным?

Педагог:

Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.

Интернет – ресурсы :

«Международный образовательный портал МААМ»

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Инфоурок ведущий образовательный портал

Учебно-методический кабинет

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Интересная семерка»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД