Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки. Как поросенок свою сказку искал»

Бурлак
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки. Как поросенок свою сказку искал»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Совенок»

Ярославского муниципального района

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему:

«В гостях у сказки. Как поросенок свою сказку искал»

Педагог: Бурлак Н. М.

МАРТ 2023

Цели:

- обобщение знаний детей о русских народных сказках;

- развитие коммуникативных навыков;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки, Как поросенок свою сказку искал“» размещена в разделах

- воспитание сопереживания к героям сказки.

Задачи:

Образовательные

Обучить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Обучить работать сообща и умение слушать друг друга.

Методы:

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ различных видов театра.

Обсуждение содержания сказок и поведения героев.

Оборудование:

Фланелеграф, спортивный коврик, дорожка здоровья, кубики, настольный театр, фасоль, горох, сказочный персонажи, обручи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела пригласить вас посетить страну сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас хрюкает и плачет? Дети посмотрите, кто же это?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Поросенок : Я пошел погулять в лес и заблудился.

Воспитатель: А откуда ты появился?

Поросенок : Я живу в сказке. Только забыл в какой. (Продолжает плакать)

Воспитатель: А ты помнишь, как тебя зовут?

Поросенок : Да, конечно. Меня зовут Наф-Наф.

Воспитатель: Ой, ребята а вы догадались из какой сказки поросенок Наф-Наф?

Дети: Это же сказка «Три поросенка», он там живет.

Воспитатель: Наф-Наф, а хочешь, мы с ребятами поможем тебе найти свою сказку?

Поросенок : Очень хочу, помогите, пожалуйста. Только надо будет отправиться в страну сказок и пройти разные испытания, вы не испугаетесь?

Дети: Нет, мы смелые и храбрые ребята.

Воспитатель: Ну, тогда нужно произнести волшебные слова, чтобы попасть в Страну сказок. Повторяйте вместе со мной:

- Правый кулачек мы к ушку поднесем,

- Три раза повернемся и в сказку попадем.

(Покружились на месте).

Вот мы и попали в сказочную страну. Посмотрите, а что это за сказочные персонажи, и из какой сказки?

(На стене висит фланеллеграф, на нем фигурки трех медведей).

Дети: Это медведи, из сказки «Три медведя»

Воспитатель: Правильно, а какого персонажа сказки не хватает?

Дети: Девочки Машеньки.

Поросенок : Ой, я тоже такую сказку знаю. Я когда по лесу гулял. Мимо этой сказки пробегал. Значит, правильно мы идем.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Поросенок : Но как же мы дальше пойдем, ведь наш путь преграждает река?

(На полу лежит гимнастический коврик – это река. Рядом квадратики дорожки)

Воспитатель: Что же нам придумать ребятки, как реку перейти?

Дети: А давайте построим из квадратиков мостик через реку.

Поросенок : Точно, здорово придумали, давайте я вам помогу.

(Строят мостик через реку и переходят ее)

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, кто же здесь нас встречает?

(На столе стоят игрушки - лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь. Рядом лежат кубики)

Воспитатель: Это же сказочные герои, из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Но они, почему то очень грустные. Как вы думаете, почему?

Поросенок : Им негде жить, ведь мишка сломал теремок.

Воспитатель: Дети, давайте поможем животным и построим из кубиков теремок.

Дети: Да, давайте.

(Строят из кубиков домик и расселяют животных в нем)

Поросенок : Вот это да, вы отличные строители! Теперь героям есть, где жить. А мне стало грустно, я ведь так и не нашел свою сказку.

Воспитатель: Не расстраивайся Наф-Наф, мы обязательно найдем твою сказку. Надо продолжать наш путь.

Поросенок : Впереди нас ждет опасное болото, надо аккуратно пройти его.

(На полу лежат три обруча, надо перепрыгнуть из одного в другой)

Поросенок : Какие вы ловкие! А кто это тут плачет, вы слышите?

(На столе сидит Курочка)

Воспитатель: Дети, из какой сказки курочка?

Дети: Из «Курочки Рябы»

Поросенок : Точно, правильно. А почему ты такая грустная?

Курочка: Прибегала мышка и своим хвостиком перемешала наши зернышки.

Я теперь не могу накормить своих цыплят.

Поросенок : Как мы сможем тебе помочь?

Воспитатель: Давайте все вместе переберем зернышки. Большие в одну коробочку, маленькие в другую.

(Дети перебирают зернышки по коробочкам)

Курочка: Вот спасибо. Пойду цыплят покормлю. Кстати, поросенок, а как тебя зовут?

Поросенок : Меня зовут Наф-Наф.

Курочка: Так тебя ищут твои братья – поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Вот под деревом они сидят.

Поросенок : Друзья, так пойдемте же скорее к дереву.

(На стуле стоит дерево, под ним сидят поросята)

Воспитатель: Вот мы и нашли твоих братьев. И твою сказку.

Поросенок : Спасибо вам большое. Без вас я бы не справился. Я остаюсь со своими братьями на полянке. До свидания, ребята!

Воспитатель: Теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем все вместе волшебные слова:

- Правый кулачек мы к ушку поднесем,

- Три раза повернемся и в сказку попадем.

(Покружились на месте).

Воспитатель: Вот мы и очутились в нашем саду. Ну что же ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, каких героев мы встретили сегодня?

Дети: перечисляют персонажей сказок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А за то, что вы помогли поросенку найти его сказку, он дарит вам свою фотографию.

Воспитатель раздает листочки с изображением поросенка, чтобы дети могли раскрасить его карандашами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки. Как поросенок свою сказку искал»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД