МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Платонова Наталья
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались мы все вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель:

- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваемся с нашими гостями. И начнём занятие.

Игровая мотивация (сюрпризный момент).

Перед детьми игрушка Карлсон, у которого перебинтована рука с письмом. Воспитатель знакомит детей с гостем и зачитывает его письмо.

Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе „Его Величество Электричество“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, смотрите, а у нас с вами в группе сегодня необычный гость, это же Карлсон!

Воспитатель. - Здравствуй, Карлсон! Что с тобой приключилось? И почему у тебя рука перебинтована?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во- первых, мне захотелось покачаться на люстре. Я так сильно раскачался, что люстра оборвалась, а когда я спускался по проводу вниз, меня так чем-то сильно ударило, что я чуть не потерял сознание. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, включил электрический чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. Да и вообще, со мной много чего нехорошего приключилось…»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

Дети: Нет, плохие.

Воспитатель: А почему эти поступки можно назвать плохими?

Ответы детей: играл с электроприборами, не знает правила обращения с электроприборами, может случиться пожар и т. д.

Воспитатель: Так почему же нельзя играть с электроприборами?

( Ответы детей: их включают в электрическую розетку. В розетке есть электрический ток, он может убить человека).

Воспитатель. Вот видишь, Карлсон, как много знают дети. Они никогда не играют с электрическими приборами, потому что знают, для чего они нужны, и как правильно ими пользоваться. И всегда эти правила выполняют. А ты хотел бы узнать эти правила?

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас вам объясню. Давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Воспитатель: Ребята, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. При неисправности проводов она становиться опасной для жизни человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током, как это произошло с Карлсоном, когда он качался на проводе.

Ещё провода могут соединиться, и тогда произойдёт короткое замыкание, погаснёт свет, а может случиться пожар. Поэтому, если ты, Карлсон, увидишь оголённый провод или неисправную розетку - скажи об этом взрослым. Они сами решат, как нужно поступить в этом случае.

Воспитатель: А давай проверим, поиграем в игру «Можно или нельзя»

(Дети встают, воспитатель называет какое-либо действие, если это можно-дети хлопают в ладоши, если нет- топают ногами).

- включать детям утюг без присмотра взрослых

- протирать включенный телевизор влажной тряпкой

- совать руку в стиральную машинку

- включать настольную лампу на батарейках

- тянуть электрический провод руками

- вставлять в розетку посторонние предметы

- дотрагиваться до оголенного провода

- играть с машинками на пульте управления

Воспитатель: Ребята, Карлсон, очень внимательно нас слушает и стараться запомнить, что мы с вами ему рассказываем. Ведь электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам, без них было бы трудно. У каждого из вас есть дома такие приборы, назовите их. (Ответы детей).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. У меня на доске изображены картинки, на которых то, чем люди пользовались раньше, до появления электричества. Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина — игла.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

Воспитатель. - А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,

(поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

(загибают пальцы одновременно на обеих руках)

Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? (Да). Тогда запомните ещё одно простое правило: с электроприборами нельзя не только играть, но выходя из дома, не забудь выключить из розетки все приборы, а то может случиться пожар. Давайте поиграем в игру «Лабиринт». На картинке перепутались шнуры от электрических ламп, только одна лампа из трех включена в розетку. Вы должны раскрасить лампы-светильники и определить, какой из приборов все же включен в розетку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И Карлсон тоже молодец! А вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм про электричество «Советы мудрой Совы». (Просмотр мультфильма).

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие правила рассказала мудрая Сова?

(Дети подходят к столу, берут по одной карточки и рассказывают, что она означает).

- пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

- уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

- не играй с розетками!

- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

- не вставляй в розетку посторонние предметы!

- нельзя прикасаться руками к оголённому проводу!

- нельзя включать электроприборы в неисправную розетку!

- неправильное обращение с электроприборами может стать причиной пожара!

- детям лучше всего с электричеством дела не иметь!

Воспитатель: Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке? Предположения детей.

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. Молодцы вы поймали электричество.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам показалось самым сложным, а что легким? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь, Карлсон, мы с ребятами надеемся, что ты запомнил для чего нужно электричество и электрические приборы и как правильно с ними обращаться. Если мы все будем соблюдать эти правила, то электричество будет нашим другом. А чтобы эти правила не забыли, я вам на память подарю вот такие памятки. Смотрите на них и не забывайте, что делать нельзя!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД