Платонова Наталья
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались мы все вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваемся с нашими гостями. И начнём занятие.
Игровая мотивация (сюрпризный момент).
Перед детьми игрушка Карлсон, у которого перебинтована рука с письмом. Воспитатель знакомит детей с гостем и зачитывает его письмо.
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе „Его Величество Электричество“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Воспитатель: Ребята, смотрите, а у нас с вами в группе сегодня необычный гость, это же Карлсон!
Воспитатель. - Здравствуй, Карлсон! Что с тобой приключилось? И почему у тебя рука перебинтована?
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во- первых, мне захотелось покачаться на люстре. Я так сильно раскачался, что люстра оборвалась, а когда я спускался по проводу вниз, меня так чем-то сильно ударило, что я чуть не потерял сознание. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, включил электрический чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. Да и вообще, со мной много чего нехорошего приключилось…»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
Дети: Нет, плохие.
Воспитатель: А почему эти поступки можно назвать плохими?
Ответы детей: играл с электроприборами, не знает правила обращения с электроприборами, может случиться пожар и т. д.
Воспитатель: Так почему же нельзя играть с электроприборами?
( Ответы детей: их включают в электрическую розетку. В розетке есть электрический ток, он может убить человека).
Воспитатель. Вот видишь, Карлсон, как много знают дети. Они никогда не играют с электрическими приборами, потому что знают, для чего они нужны, и как правильно ими пользоваться. И всегда эти правила выполняют. А ты хотел бы узнать эти правила?
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас вам объясню. Давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Воспитатель: Ребята, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. При неисправности проводов она становиться опасной для жизни человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током, как это произошло с Карлсоном, когда он качался на проводе.
Ещё провода могут соединиться, и тогда произойдёт короткое замыкание, погаснёт свет, а может случиться пожар. Поэтому, если ты, Карлсон, увидишь оголённый провод или неисправную розетку - скажи об этом взрослым. Они сами решат, как нужно поступить в этом случае.
Воспитатель: А давай проверим, поиграем в игру «Можно или нельзя»
(Дети встают, воспитатель называет какое-либо действие, если это можно-дети хлопают в ладоши, если нет- топают ногами).
- включать детям утюг без присмотра взрослых
- протирать включенный телевизор влажной тряпкой
- совать руку в стиральную машинку
- включать настольную лампу на батарейках
- тянуть электрический провод руками
- вставлять в розетку посторонние предметы
- дотрагиваться до оголенного провода
- играть с машинками на пульте управления
Воспитатель: Ребята, Карлсон, очень внимательно нас слушает и стараться запомнить, что мы с вами ему рассказываем. Ведь электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам, без них было бы трудно. У каждого из вас есть дома такие приборы, назовите их. (Ответы детей).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»
Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».
Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. У меня на доске изображены картинки, на которых то, чем люди пользовались раньше, до появления электричества. Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :
стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина — игла.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.
Воспитатель. - А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
(поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
(загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? (Да). Тогда запомните ещё одно простое правило: с электроприборами нельзя не только играть, но выходя из дома, не забудь выключить из розетки все приборы, а то может случиться пожар. Давайте поиграем в игру «Лабиринт». На картинке перепутались шнуры от электрических ламп, только одна лампа из трех включена в розетку. Вы должны раскрасить лампы-светильники и определить, какой из приборов все же включен в розетку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И Карлсон тоже молодец! А вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм про электричество «Советы мудрой Совы». (Просмотр мультфильма).
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие правила рассказала мудрая Сова?
(Дети подходят к столу, берут по одной карточки и рассказывают, что она означает).
- пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
- уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
- не играй с розетками!
- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
- не вставляй в розетку посторонние предметы!
- нельзя прикасаться руками к оголённому проводу!
- нельзя включать электроприборы в неисправную розетку!
- неправильное обращение с электроприборами может стать причиной пожара!
- детям лучше всего с электричеством дела не иметь!
Воспитатель: Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
Воспитатель: Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)
Как же заставить бабочек притянуться к палочке? Предположения детей.
Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)
Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)
А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?
Вывод: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. Молодцы вы поймали электричество.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам показалось самым сложным, а что легким? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь, Карлсон, мы с ребятами надеемся, что ты запомнил для чего нужно электричество и электрические приборы и как правильно с ними обращаться. Если мы все будем соблюдать эти правила, то электричество будет нашим другом. А чтобы эти правила не забыли, я вам на память подарю вот такие памятки. Смотрите на них и не забывайте, что делать нельзя!