Светлана Владимировна Сяброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Зима в лесу»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия:»Зима в лесу»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оцнка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация по теме, письмо, молоточек, елочка
Раздаточный материал: листы с геометрическими фигурами по количеству детей; картинки с изображением предметов, соответствующих геометрическим фигурам; карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры – треугольники
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель организовывает детей.
В. : Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим им наши улыбки.
II. Основная часть
В. : Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она летала по деревцам и кустикам, и искала детский сад, чтобы передать письмо.
Воспитатель показывает детям письмо.
В. : На нем написано: Детский сад «Звездочка» группе «Смешарики». Это ведь наша группа, значит письмо для нас. Прочтем его?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть. И приглашаю вас в зимний лес. Но чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий».
В. : Интересно, письмо не подписано и от кого же оно. Чтобы это узнать нам нужно отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите?
В. : Ребята, но по пути в лес нам могут встретиться разные препятствия. И для того, чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы? Тогда отправляемся.
В. : Смотрите в небе самолет
А в самолете том пилот,
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ
То зайцы водят хоровод.
В. : Вот мы и оказались в зимнем лесу. И прежде чем начать нам свое путешествие, давайте немного разомнемся. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». А для начала вспомним правила игры. Я называю любое число от 1 до 9 и передаю мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Например, я говорю 1, а вы говорите… Начнем?
В. : Молодцы, ребята! Славно поиграли. А теперь давайте присядем. Ой, ребята, а ведь мы с вами в лесу, а здесь нет наших стульчиков. И на чем же мы будем сидеть? Кто знает, на чем можно сидеть в лесу?
В. : Перед вами лежат листочки, а на них изображены какие-то фигуры. Как они называются? Давайте их рассмотрим.
В. : Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу (круг) Какого цвета круг? (красного)
Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу? (квадрат)
Какого цвета квадрат? (синего)
Какая геометрическая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник)
Какого цвета треугольник? (желтого)
Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу? Прямоугольник)
Какого цвета прямоугольник? (зеленого)
В. : Немного усложним задание. Перед вами лежат конверты, а в них картинки. Вам нужно разложить эти картинки по геометрическим фигурам.
В. : Молодцы! С заданием справились. Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. (стук дятла)
В. : Что это такое?
В. : Все верно, это дятел. Я предлагаю вам определить сколько раз дятел постучит по дереву. На пенечке лежат карточки с цифрами, вам нужно поднять ту карточку, которая соответствует количеству стуков.
Воспитатель стучит молоточком
В. : А кто еще может стучать в лесу?
В. : Еще стучать в лесу может зайка лапкой по пеньку. Послушайте, сколько раз зайка постучит лапкой.
В. : Молодцы, справились еще с одним заданием. Теперь немножко отдохнем.
Физминутка
Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)
В. : Мы выполнили уже 2 задания, но так и не узнали кто же написал нам письмо. Давайте выполним еще одно, может быть приблизимся к ответу. Присаживайтесь на пенечки, обратите внимание перед вами лежат конверты. Интересно что там. Давайте посмотрим?
В. : Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)
В. : Давайте разложим эти треугольники от самой большой до самой маленькой. Что у вас получилось? (елка)
В. : Ребята, а мне кажется я знаю кто написал нам письмо. А вы догадались?
В. : Смотрите пока мы собирали елочку появились какие-то следы. Интересно, а куда они ведут. Может быть пойдем по ним, посмотрим куда они нас приведут. Но мы не просто пойдем по следам, а будем придерживаться определенного плана. Готовы?
В. : 3 шага прямо, 5 шагов влево, 2 шага вправо.
Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочки. А под ней сундучок. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает сундучок и достает новогодние шары.
В. : Посмотрите, какие разноцветные шары, а давайте мы с вами, сейчас повесим их на нашу красавицу елочку.
В. : Повесьте справа шары красного цвета. Повесьте слева шары синего цвета. Повесьте вверху звезду красного цвета. Повесьте внизу шары желтого цвета.
В. : Ребята, а в сундучке еще что-то есть. Это же подарочек от елочки за наши старания.
Воспитатель раздает детям подарки.
III. Заключительная часть
В. : Но вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом Волшебная музыка. Закрываем глазки, вот мы и оказались в своей группе.
В. : Ребята, скажите, где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие в зимний лес? А что вам понравилось больше всего?