Елена Попова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цели:
Повторить состав числа 5
Закрепить познания о днях недели, временах года, меcяцах. Продолжать сформировывать навык работы в подгруппах и парами. Воспитывать интерес к арифметике, желание заниматься.
Сформировывать геометрические представления детишек, умение отыскивать закономерности, ориентироваться на плоскости листа.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: демо материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, плоскостное изображение “замка”
Раздаточный материал: числа, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на 5 частей.
Содержание организационной работе
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите на наших гостей. Приветствуем и дарим гостям хорошее настроение (ребята с ладошки дуют гостям хорошее настроение)
Артикуляционная гимнастика:
Раз-окошечко открыли.
Два-мы дудочку купили,
Три- в улыбке наши губки,
На четыре чистим зубки,
Пять-мы моем потолок,
Шесть-лошадка скок да скок,
Семь-варенье очень любим,
Восемь – гриб мы будем делать,
Девять – дружно мы болтаем,
Десять – ротик закрываем.
2. Сказка
Учитель: Дети, вы любите слушать сказки? Не хотите ли вы отправиться в сказку и помочь нашим героям? Сегодня хочу рассказать сказку, сказку не простую, с магическими, математическими задачами. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 развернись, в сказке окажись». Дети открывают глаза. Мы стоим возле дворца. Сказка начинается.
Жил когда-то царь. И у него родилась дочка - красавица. Однажды царь оставил свои королевские дела, а его дочь осталась дома. Дочка вышла прогуляться в сад, затем подул ветер, подхватил царевну и унес ее в далекое царство. Иван-царевич отправился ее искать. Один день ищет, два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там живет Баба Яга. Иван Царевич рассказал о своем несчастье. Баба Яга пообещала помочь Ивану Царевичу, но для этого он должен ответить на ее вопросы. Давайте поможем Ивану-Царевичу ответить на вопросы.
Внимательно слушайте вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был день недели вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какие времена года вы знаете?
Назовите осенние месяцы!
Назовите весенние месяцы!
Назовите зимние месяцы!
Назовите третью тень недели.
Какой пятый день недели?
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Мы справились с задачей Бабы Яги.
Баба Яга отдала клубок и отправила царя к своей сестре Кикиморе. У нее есть карта, которая поможет нам найти царевну. Клубок покатился, и Иван Царевич пошел за ним. Клубок скатился в болото. И вдруг перед царем предстала Кикимора. Она послушал князя и решила помочь. Но чтобы получить карту, нужно выполнить задание.
Учитель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь прослушать задание и нарисуйте:
в верхнем левом углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте синий квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в нижнем левом углу нарисуйте желтый прямоугольник;
нарисуйте зеленый кружок в правом верхнем углу
Учитель: А теперь посмотрим.
Какую геометрическую фигуру Даня нарисовал в правом нижнем углу?
Где Кристина нарисовала желтый прямоугольник?
Где Лара нарисовала овал?
- Мы справились с задачей, и Кикимора передала Ивану Царевичу карту, он может идти дальше. Клубок продолжал катиться и познакомил Ивана Царевича со сказочным лесом. «Так мы с Иваном-царевичем попали в сказочный лес». В лесу случаются чудеса. Лесные жители подготовили для нас задачи
Появляется дом с цифрой 5.
Посмотрите на этот дом, сколько людей живет в этом доме? Жильцов необходимо заселить на каждый этаж, чтобы два числа вместе давали цифру 5. Начнем с верхнего этажа. Номер 4 уже живет на этом этаже, но какой номер должен жить рядом с ним? 1.
У нас все получилось, мы справились с этой задачей.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Учитель: Ребята! (загадочно) вход в замок охраняет огромная птица - орел.
Давайте замрем на месте, чтобы нас не заметили, и просто следите глазами, куда летит орел (дети делают упражнения для глаз). Воспитатель : птица летела вверх, вниз, вправо, влево).
Все, улетела. Двигаемся дальше. Еще одно препятствие! Осталось выполнить еще одно задание. Если сделаем правильно, дверь откроется.. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Детки, чтобы собрать ключ, нам нужно найти все детали. (Введите ключ)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, кто его открыть бы смог.
Покрутили, постучали, потянули и открыли
Учитель: Хорошо. А теперь вставляем ключ в замок и отпускаем царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают калитку. Царевна благодарит детей за то, что они помогли Ивану Царевичу найти и отпустить ее, и раздает ребятам пазлы со сказкой. Сказочные персонажи прощаются с детьми.
Учитель:
Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начните считать от 1 до 5.
(Дети считают в хоре)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Результат.
а) Где мы были с вами сегодня?
б) Что понравилось?
в) Что было сложным в задаче?