Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная школа»

Елена Морозова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Составила Морозова Е. В.

Тема «Лесная школа»

ЦЕЛЬ:

Создать условия для обучения порядковому счёту в пределах пяти, через формирование и умение понимать независимость счёта числа от цвета и формы предмета.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.

2. Познакомить с порядковым счётом в пределах пяти.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Лесная школа“» размещена в разделах

3. Учить понимать независимость числа от цвета и формы предметов.

4. упражнять детей в использовании в речи распространённых предложений (добиваться полных ответов детей).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций, беседы про диких животных, настольные игры-лото, отгадывание загадок, театрализация сказки «Теремок», настольный театр «Заюшкина избушка», рисование, лепка, аппликация диких животных, настольные игры- лото по сенсорному развитию на закрепление цвета и формы геометрических фигур.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :

Игрушки диких зверей: лиса, медведь, заяц, ёжик, белка, иллюстрации с изображением лисят, зайчат, медвежат, бельчат и ежат.

Раздаточный материал: счётные линейки, круги – 6 красных, 5 других цветов, квадраты – 6 синих.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём погуляем в лес. Смотрите какая красивая полянка. Дети, кто живёт в лесу? (звери) Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие). Отгадайте загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт? (лиса) -Молодцы! А кто это у нас за кустиком спрятался? (лисичка) Послушайте ещё загадку : Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц) А вот и зайчик сидит на пенёчке. Ребята, а каких диких зверей вы ещё знаете? У нас на полянке кого вы ещё видите? (ёжика, медведя,белку). Молодцы, ребята! Мы с вами погуляли на полянке. Ой, ребята, что это? Я догадалась, это лесная школа, здесь учатся лесные звери, проходите, садитесь за парты, давайте с ними поиграем. Дети, сколько зверей вы видите? (пять) А теперь давайте их посчитаем по порядку (считаем) - На котором месте находится белка? - Какой по счёту ёжик? - Медведь? - На котором месте заяц? - Лиса? - Молодцы! Теперь на верхнюю полоску на первое место положите зелёный круг, на второе место - синий круг, на третье – оранжевый, на четвёртое место - жёлтый, на пятое место – коричневый. – На котором месте находится оранжевый круг? - Какой по счёту коричневый круг? - Какого цвета круг на четвёртом месте? - Какой по счёту зелёный круг? - Какой круг лежит на втором месте? - Молодцы, ребята. Устали? Выходите на полянку, давайте сделаем зарядку:

Раз присядка (приседание)

Два – прыжок (прыжок)

Это заячья зарядка (поднимаем руки к голове, показываем ушки,

А лисята как проснутся любят долго потянуться (потянулись)

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть (двигают бёдрами вправо, влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд)

И тихонечко подпрыгнуть (прыжки)

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, (сгибают руки в локтях, ноги на ширине плеч,

то двумя, то всеми вместе долго топчется на месте. Переступают с ноги на ногу)

А кому зарядки мало – начинают всё сначала. (разводят руки в стороны)

- Отдохнули, а теперь вернёмся в нашу лесную школу. – Давайте поупражняемся в счёте. – На верхнюю полоску положите пять кругов разного цвета кроме красного. – На нижнюю полоску положите пять красных кругов. – Сколько разноцветных кругов на верхней полоске? (считаем все вместе, затем индивидуальные ответы детей). – Сколько красных кругов на нижней полоске? (считаем все вместе, затем индивидуальные ответы детей) - Что можно сказать о разноцветных и красных кругах? (их поровну) - По сколько? (по пять) - Красных столько же, сколько разноцветных. – Уберите разноцветные круги с верхней полоски и положите 5 синих квадратов. – Сколько красных кругов на нижней полоске? (пять) - Сколько синих квадратов на верхней полоске? (пять) - Что можно сказать про круги и квадраты? (их поровну) - Молодцы, ребята вот и подошла к концу наша игра. Расскажите зверятам, понравилось вам у них в школе? Расскажите, чем вы сегодня занимались (Кого считали? На котором месте находится лисёнок? Какие фигуры выкладывали на полоски? Какого цвета фигуры?) Молодцы! Попрощайтесь со зверятами, пора нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная школа»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 2356769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД