Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебные гномы» в средней группе

Кристина Ефименко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебные гномы» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Цели:

1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели

2. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)

3. Формировать навык установление причинно следственных связей.

4. Учит анализировать качества структурных элементов геометрических фигур.

5. Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.

Материал:

1. Символическое изображение скал (гор);

2. Изображение гномов;

3. Фланелеграф;

4. Коробок с письмами;

5. Листы с заданиями;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебные гномы“ в средней группе» размещена в разделах

6. Звукозапись-шум мотора;

7. Схемы геометрических фигур;

8. Атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;

9. Шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;

10. Веревка, подушки для сидения.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. Я его еще не открывала.

- Хотите узнать что она нам написала? Тогда, слушайте:

«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.

Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.

Белоснежка». Дети подходят к педагогу, слушают текст письма, рассаживаются на свои места.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.

1. Вспомните имена гномов :

Ворчун – понедельник,

Док – вторник,

Тихоня – среда,

Простак – четверг,

Чихун – пятница,

Соня – суббота,

Весельчак – воскресенье.

2. Чем занимались гномы?

Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.

- Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на, чем мы отправимся в путь. Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.

Д/у «Соедини последовательно точки».

- Что получилось?

- Ракета, какой вид транспорта?

Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.

Мы построили ракету,

Чтоб подняться до горы.

Скажем мы вам по секрету

1 2 3- взлетаем мы.

- Представьте, что вы внутри ракеты.

- Пристегните ремни безопасности.

- Приготовится к полету.

- Включить приборы!

- Завести моторы!

- Начинаем отсчет от десяти…

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.

- Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.

Дети отвечают на вопросы.

(Дети соединяют точки и получают ракеты).

Дети: (Ракета)

Дети: (Воздушный)

Дети:- Есть приготовится к полету.

Дети:- Есть включить приборы!

Дети: - Есть завести моторы!

Дети:- 10 9 8 7 6 …

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее.

– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями.

(выставляет схемы 4-х видов гор).

- Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.

- За какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы?

Воспитатель достает задание №1

Д/у «Не зевай».

- Ну, ребята, не зевай!

- На вопросы быстро отвечай!

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Какой день идет после четверга?

- Какой день перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Назови соседей субботы?

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие).

- Назовите выходные дни. (Суббота, Воскресенье). (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом).

(Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.

Воспитатель: - Что же это за фигура? (круг).

(Достает из конверта задание и читает).

- Расшифруйте фигуры.

Д/у «Чудесные превращения фигур».

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

- Ребята, что эта за фигура? (квадрат).

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (Читает задание)

- Собери квадрат

Д/п «Сложи квадрат» (из частей)

Воспитатель:- Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Оно находится не в белом маленьком, не в красном

- В каком конверте находится задание? (в белом большом)

Д/у «Добавьте недостающую фигуру».

Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответили на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,8,.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо) - Нам опять письмо.

Пишет Белоснежка.

«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка».

От меня вам еще одно задание.

- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед.

Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы. (Дети находят шкатулку, в которой находится конфеты).

7. Рефлексия - Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Дулдыкова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в сказочном лесу» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Прогулка в сказочном лесу» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Расставь фигуры по местам» в средней группе Открытое занятие по математике в средней группе Цели: закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Формирование умения считать в пределах 3; - Развитие у детей математических представлений и навыков.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Белочкины орешки» Тема: «Орешки для Белочки» (в рамках тематической недели «Как звери готовятся к зиме») Цель: Закрепить знания детей по ФЭМП Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебные гномы» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД