Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9» (1 фото)

Дорогина Жанна Анатольевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие логического мышления и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста посредством занимательного игрового материала.

Задачи:

-Формировать знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять знания числового ряда. Учить пользоваться количественным и порядковыми числительными, считать в пределах 9 и обратно.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе „Необычные приключения детей на острове Сокровищ, Число 9“» размещена в разделах

-Упражнять в умении сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания, длины, высоты. Дать возможность на практике применить имеющиеся знания, для получения результата.

-Закрепить в самостоятельной деятельности знания геометрических фигур.

Продолжать закреплять представления детей о частях суток и их последовательности.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

-Продолжать развивать мыслительные операции детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, в ходе самостоятельного выполнения полученных заданий.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике. Мотивировать детей к самостоятельному решению поставленных задач.

Предварительная работа: Совместно с родителями, детям предложено сделать по 2 странички в мини-книжку с загадками и пословицами; разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок», стихотворения о частях суток и цифре 8.

Методические приемы: применение поискового метода, групповая работа, работа в парах, наглядный метод (работа по карте,практический (решение и анализ возникших ситуаций,словесные методы (занимательный игровой материал, показ, вопросы, объяснение, игровые методы, сюрпризный момент, мотивация личной заинтересованности ребенка (желание применить свои навыки).

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, карта-схема, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты, раздаточный материал (зонтики и листочки, сундук, призы, ковер-самолет.

1. Ход занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ.

Ты шагай, ты шагай, Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, И конечно язычком -Здравствуйте!

-На прошлом занятии по математике, мы с вами закрепили образование числа 8. Сегодня мы познакомимся с числом 9, узнаем, как оно образуется, научимся считать до 9 и обратно, вспомним геометрические фигуры, последовательность частей суток.

Приходит Пират-Ярослав

-Привет детишки! Что –то, скучно мне стало на моем острове. Хочу поиграть, а не с кем. Мне чайки нашептали, что у вас в садике, самые веселые, самые умные дети, вы знаете буквы, цифры, разные фигуры. Вот я и хочу дать вам задание, и проверить, справитесь вы или нет. Если найдете мои сокровища, я их вам отдам. А если не найдете, заберу вас к себе на остров. Задание сложное, поэтому, даю вам подсказку, карту острова сокровищ. А я буду сидеть на самой высокой пальме и наблюдать за вами (уходит).

- Вот это да! Ну что же ребята, сегодня у нас будет очень необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, «Острове сокровищ». Пират бросил нам вызов, он думает мы не справимся с его зданиями, и не найдем его сокровища. Так вот, наша задача найти сундук с сокровищами. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Сейчас мы сядем на наш волшебный ковер-самолет, вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова и мы окажемся на необитаемом острове.

(Звучит Шум прибоя и крик чаек. «Абра-кадабра! Крибле –Крабле –Бумс!»)

Вот мы с вами и на пиратском острове. А теперь оглянитесь и посмотрите как тут интересною. Ну а теперь давайте посмотрим карту, которую пират нам оставил. (Воспитатель показывает плакат с заданиями)

Давайте посчитаем вместе, сколько будет всего заданий.

А теперь смотрите внимательно вокруг, и найдите задание под №1.

Карточка с заданием №1.

Вот первое из них. Ребята, а какая геометрическая фигура изображена у нас на этой карточке? (треугольник, правильно)

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А сколько всего дней в неделе? (7) Назовите какие дни недели, вы знаете?

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз давайте с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.

А наша Яна даже знает стишок про части суток, послушайте.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать, и настал сон-час,

А потом конечно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Скоро ночь наступит, всем нам спать пора,

Спать мы будем крепко до самого утра!

- Молодцы с этим заданием справились. Давайте найдем и прочитаем следующее, 2-е задание пирата.

Карточка с заданием №2

-Ребята, какая геометрическая фигура изображена у нас на этой карточке? (прямоугольник)

Скажите вы помните, какое число мы вами закрепили на предыдущем занятии? Тогда отгадай те мою загадку?

Быстро ходит Осьминог. - У него же восемь ног!

Быстро нить плетет Паук. - У него же восемь рук!

Кто бы мне приделать смог, Восемь рук, И восемь ног!

Посмотрите на доску, на столе лежали яблоки. Сколько их Яна? (8) В гости пришел Ваня и принес еще 1 яблоко. Сколько всего стало яблок? (9). Давайте посчитаем хором. Как же получилось число 9 Максим? К 8 добавили 1, получилось число 9. Посмотрите на цифру 9 .

[i]Кот улегся на карниз, Хвост пушистый свесил вниз,

Котик, котик, до чего ж на девятку ты похож. [/i]

Сейчас мы поработаем за столами, и для начала разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза. «Паучок»

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки (пальцы одной руки бегут по ветке вверх до локтя)

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (пальчиками показ дождика с неба, смываем ладошками с предплечий)

Солнце стало припекать, паучок ползет опять,

а за ним ползут и детки, чтобы поиграть на ветке (ползут по ветке)

Перед вами лоточки с раздаточным материалом и набор цифр. Мы будем выкладывать в 2 ряда, верхний и нижний ряд.

-Итак, в верхнем ряду положите 8 зонтиков, а рядом цифру, которая обозначает количество зонтиков. В нижнем ряду выложите на 1 листочек больше, чем зонтиков и цифру, которая обозначает их количество. Сколько листочков вы выложили? (9)

- Где у нас больше фигур, в верхнем или нижнем ряду? На сколько листочков больше,чем зонтиков? Что больше число 8 или число 9? (9) 8 больше или меньше 9? (меньше). Число 9 больше или меньше 8? (больше) На сколько число 9 больше числа 8? (1) На сколько число 8 меньше числа 9? (1)

- А как сделать так, чтобы фигур в обеих рядах стало поровну? (убрать 1 листочек)

- А как еще можно сделать, чтобы стало поровну зонтиков и листочков? (добавить 1 зонтик) –

-Так как же получилось число 9? Мы к 8 добавили 1.

-Молодцы, вы всё правильно сделали и правились с этим заданием.

Карточка с заданием №3.

А теперь смотрите внимательно вокруг, и найдите задание под №3.

Ребята, а какая геометрическая фигура изображена у нас на этой карточке? (квадрат)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам надо будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 9. Шагая по камням по порядку, мы будем их считать. Но посмотрите, камни лежат не на своем месте, нас хотят запутать. (Воспитатель просит детей выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет.

(Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

- Молодцы, дети, и тут справились! Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам.

Ищем карточку с заданием №4.

А теперь смотрите внимательно вокруг, ищем следующее задание.

-Ребята, а какая геометрическая фигура изображена у нас на этой карточке? (круг). Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание, но сначала отгадайте мою загадку.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Правильно, помните, у медведей в домике, все предметы были разные по…

Величине.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, и посмотрим, умеете вы сравнивать предметы по величине. Мы же с вами на острове и игра называется:

«Посадим пальмы в ряд» Дети усаживаются на коврике.

- Нам надо расставить пальмы в ряд, начиная от самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правило раскладывания предметов – слева на право.)

-Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая).

-Максим, какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

-Яна, какая по высоте вторая пальма? (низкая)

-Ваня, какая по высоте 3 пальма (высокая)

-Максим, какая по высоте 4 пальма? (самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная от самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая).

Очень хорошо, и с этим заданием вы тоже справились.

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

И наконец последнее задание №5. Ребята, а какая геометрическая фигура изображена у нас на этой карточке? (овал). Что то привязано к карточке, давайте посмотрим.

- Что же здесь? Здесь есть схема. Давайте будем двигаться по ней: от двери прямо 5 шагов вперед, потом 2 шага налево, развернуться и еще 5 шагов вперед, возможно мы тут что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами).

Ура! Сокровища мы нашли, ну а где же пират? Наверное, он отправился в море. Вот бы он удивился, что вы справились со всеми его заданиями. Мне было очень интересно, а вам? Я предлагаю ему на память подарить нашу замечательную мини-книжку с цифрами и загадками, которую мы с вами делали, пускай цифры учит и нас вспоминает! Вы согласны? Давайте положим ее вот сюда, под пальму, пират вернется и найдет наш подарок.

- А сейчас мы сядем на наш волшебный платок, вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова. А когда откроете глаза, увидите, что мы вернулись с острова обратно к нам в детский сад, и там мы рассмотрим пиратские сокровища.

(Шум моря и крик чаек). «Абра- кадабра! Крибле - крабле – бумс…»

-Открываем глаза. Мы в садике. Ура.

Рефлексия:

Давайте вспомним. Где мы с вами побывали? Чем мы сегодня занимались на занятии? Что мы делали, чтобы найти сокровища? (ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; сравнивали по величине- выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, и т. д.) Зачем мы это делали? (Хотели показать пирату свои знания). Что новое мы узнали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего вам это пригодиться в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Я хочу вам сказать, вы большие молодцы! Мне было приятно, что вы не растерялись и справились со всеми заданиями пирата. Ваня посчитал камни в обратном порядке. Яна, правильно расставила пальмы и назвала их, а еще рассказала нам стишок про части суток. Максим первым выложил фигурки за столом.

Ну что открываем сундучок, посмотрим сокровища? (Значки путешественников, ракушки и шоколадки).

-На этом наше занятие закончено, всем спасибо, идем в группу и расскажем остальным ребятам о нашем приключении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:12
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей подгруппе «Необычные приключения детей на острове Сокровищ. Число 9»» (включая файлы) размещена пользователем Дорогина Жанна Анатольевна (УИ 1573268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД