МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» в средней группе

Алла Чернова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебное путешествие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить счет в пределах 5 и обратно, умение различать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь.

Называть дни недели.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления: слева, справа, впереди, сзади, вверху, впереди.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Умение сравнивать предметы по длине.

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: 4 набора домиков различной высоты по 5 штук. Геометрические фигуры. Мячики, Настольная игра «Зайцы и волк», Листы бумаги, Ручки (синяя, красная, зелёная, Полоски 3-х цветов,

Ход НОД:

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.

Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем обратно считать.

1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать.

Пальчиковая гимнастика: Замок, ёжик, гнездо, птицы в гнезде, скворечник, птица летит.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да).

- А трудностей не боитесь? (нет).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

- Наше путешествие начинается.

Ребята, на одном столе лежат геометрические фигуры, возьмите по одной. На другом столе найдите ей пару,. (Дети находят пару и говорят, какая у них фигура)

Назовите предметы круглой формы, квадратной, овальной, прямоугольной формы и т. д.

Игра, «Какая фигура спряталась в картинке»

Задание: Сказать полным предложением (В окне спрятался – прямоугольник, в сачке спрятался – конус и т. д.)

- Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая, самым низким. (Воспитатель предлагает детям стать вокруг стола. Предлагает 4 детям выполнить задание. Затем, предлагает другим детям оценить правильность работы и исправить, если есть ошибка)

Вопросы: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? (В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

Кто живет в первом домике, в последнем, посередине?

У кого там хмурый вид? Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час антистрессовый массаж.

Релаксация Детям предлагается взять по мячику и сесть в позу лотоса.

Задание: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. Подняли вверх и потянулись вверх.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Разминка для ума Игра «Скажи наоборот» игра с мячом

Высокий - низкий

Большой - маленький

Короткий — длинный,

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Близко — далеко,

Много - мало

Тяжелый – легкий

Светлый - темный

Белый - черный

День - ночь

Левый — правый

Чёрный - белый

Работа за столом «Домики и дорожки»

На столе лежат листы бумаги, на которых большими разноцветными точками условно изображены домики животных.

Задание: Соединить домики дорожками разного цвета к животным.

Вопросы:

Какая из дорожек длиннее (короче) от домика зайца к домику лисы или от домика лисы к медведю?

Выяснить, кто от кого близко живёт, кто живёт дальше?

Определить цвет самой длинной (короткой) дорожки, той, что короче (длиннее)

(Заяц живет в зеленом домике, Лиса – в синем, Медведь – в красном.

Игра «Минутка для отдыха» Зрительная гимнастика:

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрим вверх).

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (прищурить глаза).

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Игра «Закрой окошки»

Решили звери поиграть. Давайте, мы с вами поиграем.

- Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2020 в 09:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чернова (УИ 1550724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД