Алла Чернова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить счет в пределах 5 и обратно, умение различать и называть геометрические фигуры.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь.
Называть дни недели.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления: слева, справа, впереди, сзади, вверху, впереди.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Умение сравнивать предметы по длине.
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: 4 набора домиков различной высоты по 5 штук. Геометрические фигуры. Мячики, Настольная игра «Зайцы и волк», Листы бумаги, Ручки (синяя, красная, зелёная, Полоски 3-х цветов,
Ход НОД:
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем обратно считать.
1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать.
Пальчиковая гимнастика: Замок, ёжик, гнездо, птицы в гнезде, скворечник, птица летит.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (да).
- А трудностей не боитесь? (нет).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.
На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.
- Наше путешествие начинается.
Ребята, на одном столе лежат геометрические фигуры, возьмите по одной. На другом столе найдите ей пару,. (Дети находят пару и говорят, какая у них фигура)
Назовите предметы круглой формы, квадратной, овальной, прямоугольной формы и т. д.
Игра, «Какая фигура спряталась в картинке»
Задание: Сказать полным предложением (В окне спрятался – прямоугольник, в сачке спрятался – конус и т. д.)
- Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая, самым низким. (Воспитатель предлагает детям стать вокруг стола. Предлагает 4 детям выполнить задание. Затем, предлагает другим детям оценить правильность работы и исправить, если есть ошибка)
Вопросы: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? (В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
Кто живет в первом домике, в последнем, посередине?
У кого там хмурый вид? Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час антистрессовый массаж.
Релаксация Детям предлагается взять по мячику и сесть в позу лотоса.
Задание: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. Подняли вверх и потянулись вверх.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Разминка для ума Игра «Скажи наоборот» игра с мячом
Высокий - низкий
Большой - маленький
Короткий — длинный,
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Близко — далеко,
Много - мало
Тяжелый – легкий
Светлый - темный
Белый - черный
День - ночь
Левый — правый
Чёрный - белый
Работа за столом «Домики и дорожки»
На столе лежат листы бумаги, на которых большими разноцветными точками условно изображены домики животных.
Задание: Соединить домики дорожками разного цвета к животным.
Вопросы:
Какая из дорожек длиннее (короче) от домика зайца к домику лисы или от домика лисы к медведю?
Выяснить, кто от кого близко живёт, кто живёт дальше?
Определить цвет самой длинной (короткой) дорожки, той, что короче (длиннее)
(Заяц живет в зеленом домике, Лиса – в синем, Медведь – в красном.
Игра «Минутка для отдыха» Зрительная гимнастика:
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза).
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
Игра «Закрой окошки»
Решили звери поиграть. Давайте, мы с вами поиграем.
- Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, снова в группе очутитесь.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)