Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием шаблона в средней группе «Белый медведь»

Анна Буташева
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием шаблона в средней группе «Белый медведь»

Цель: продолжать учить обводить при помощи шаблона используя нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи:

Образовательные: расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие

Формировать умение изображать медведя при помощи шаблона, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с использованием шаблона в средней группе „Белый медведь“» размещена в разделах

Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4, шаблон медведя, клей ПВА, манка, кисти для клея, клеенки, простой графитный карандаш, аудио запись вьюги, видео о белом медведе, дидактическая игра «Кто лишний?»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа

Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций о северном полюсе и животных там обитающих, чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента. (Дети заходят.)

Воспитатель: посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель: Дети послушайте загадку:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: а вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: на северном полюсе

Воспитатель: значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: было очень холодно, и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх

2. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки, и живот.

4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

5. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

6. Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель: Молодцы! А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

Звучит музыка вьюги

Воспитатель: вот мы с вами и оказались на северном полюсе. А что вы знаете про белых медведей?

Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. Давайте посмотрим небольшое видео о жизни белых медведей. (просмотр видео). Короткое обсуждение

Мы с вами много говорили про животных севера давайте вспомним какие животные еще живут на северном полюсе (показ картинки животные севера).

Воспитатель: Давайте с вами проверим запомнили вы животных, живущих на севере или нет. И сыграем с вами в игру

Дидактическая игра «Кто Лишний»

Воспитатель: ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать белых мишек, как память о нашем путешествии, а затем мы отправим портреты мишкам на Северный полюс, думаю им очень понравиться.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь за столы.

Практическая часть.

Воспитатель: прежде чем мы начнем рисовать наших мишек давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти? (Ответы детей). Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим. Вспомним правила работы с клеем. (Ответы детей). У вас у каждого лежит лист голубого цвета, а также шаблон белого медведя. Возьмите шаблон положите его на лист и аккуратно обведите простым карандашом. Кому нужна помощь? Воспитатель подходит помогает. Все обвели? Теперь берем кисточку и обмакиваем ее в клее и наносим на нашего мишку, замазывая его полностью. У вас у каждого в тарелочке насыпана крупа, которая называется манка берем пальчиками и сыпем на нашего мишку чтоб весь он был покрыт манкой. Получилось? Теперь надо дать нашему мишки высохнуть.

Понравилось вам рисовать?

Воспитатель. Что интересного было на занятии. (ответы детей). Где мы с вами побывали? Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по тычковому рисованию ватными палочками «Белый медведь»Конспект занятия по тычковому рисованию ватными палочками «Белый медведь» «Белый медведь» Цель: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Конспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группеКонспект ОД по рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние» в средней группе Цель: рисование детьми медведя с помощью жесткой кисти по готовому контуру и внутри контура; изображение северного сияния красками..

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по рисованию в технике печати поролоновой губкой по трафарету «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в технике печати поролоновой губкой по трафарету «Белый медведь» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью поролоновой губки «Белый медведь» Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием шаблона в средней группе «Белый медведь»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 02:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД