МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение по величине»

Светлана Иванова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение по величине»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, шар, цилиндр, куб, пирамида, трапеция, овал, треугольник, прямоугольник, паралепипед); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему „Геометрические фигуры, Сравнение по величине“» размещена в разделах

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- Закреплять умение подбирать к заданному множеству предметов нужную цифру;

- К цифре подбирать предметное множество.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением предметов и карточки с цифрами. Раздаточный материал по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим из приемной или спальни, останавливаемся перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Здравствуйте ребята! Я Королевы Математики приглашаю Вас к себе в гости, в Королевство Математики! Но Ваше путешествие будет не простым. Я приготовила Вам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут Вас испытания, сложные задания!

Что бы нам туда попасть, надо покружиться три раза вокруг себя. Раз, два, три - Королевство нас встречает!

А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

Воспитатель: Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Воспитатель: Когда это бывает? (днём)

День завершился,

А ночь не пришла,

А, что между ними,

Кто скажет друзья?

Воспитатель: А, что следует за днём? (вечер)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Воспитатель: Что это за время суток? (ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и теперь мы с вами отправимся в город Геометрических фигур!

Все фигуры перепутались, давайте поможем геометрическим фигурам вернуться в свои дома.

Это [i]следующее задание[/i] Королева Математики.

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книгу и коробку).

Воспитатель: Что у тебя за фигура (имя ребенка) …. и почему ты возвращаешь её в этот дом?

Воспитатель помогает ребенку с ответом, если у ребенка заминка:

(Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке.

Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

***

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Очень хорошо!

Ребята, а сейчас в своём письме Королева Математики просит сделать ёлочку из геометрических фигур! Это её новое задание.

Воспитатель:

Сделайте из трёх треугольников зелёного цвета ёлочку.

А теперь с правой стороны от ёлочки поставьте маленький красный квадрат, а с левой стороны ёлочки поставьте большой жёлтый треугольник, над ёлочкой поставьте большой зелёный круг, а под ёлочкой поставьте маленький зелёный круг.

Воспитатель: Замечательно!

Королеве Математики приглашает нас размяться!

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы!

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

Это ещё одно задание Королева Математики:

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

- Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- А первое дерево имеет крону какой формы? (треугольник).

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте немного поиграем!

Математическая игра «Соотношения количества и цифры в пределах 5»

Дидактические задачи:

- Закреплять умение подбирать к заданному множеству предметов нужную цифру;

- К цифре подбирать предметное множество.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды

Первой команде раздаются карточки с цифрами

Второй команде раздаются карточки с картинками

Под музыку дети бегаю, прыгаю, дурачатся танцуют. Как только музыка останавливается дети должны найти свою пару. Найти свою пару к цифре карточку с соответствующим количеством предметов нарисованных на карточке и наоборот.

Воспитатель проверяет правильность выполнения действий.

Играем 2 раза

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно в наш садик. А что бы нам вернуться обратно в наш садик, нам нужно покружиться вокруг себя три раза. Раз, два, три – в наш садик вернись!

Рефлексия:

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня путешествовали?

А что мы там делали?

Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым)

Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

А какое было самым трудным? А что вам понравилось в этом путешествии?

Воспитатель: Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями, и она приготовила для вас сладкие подарки. Немного по позже я вам их раздам. А теперь можете поиграть!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение по величине»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД