Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста

Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста

Цель:

- Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних и диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним и диким животным. Формировать навыки умения работать сообща. Учить детей жалеть бедную игрушку, помочь ей «вылечиться» и сделать подарок – прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол». Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних и диких животных (корова, лошадь, медведь, заяц, картинки с изображением животных корова, лошадь, заяц. Игрушка медведь с оторванной немного лапкой, белый халат для доктора, иголка с ниткой.

Словарная работа: Домашние животные - корова, лошадь. Дикие животные – заяц, медведь.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Кто как кричит?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних и диких животных.

2. Чтение художественной литературы.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

4. Повторение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».

Планируемые результаты: Дети внимательно рассматривают игрушечных животных, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я хочу вам сегодня предложить сходить в зоопарк. Хотите сходить в зоопарк?

Дети: Да хотим!

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, а кто живет в зоопарке?

Дети: Животные!

Воспитатель: Правильно, конечно животные. Ну что, готовы идти в зоопарк?

Дети: Да готовы!

Воспитатель: Вставайте со своих стульчиков и идем за мной.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух. Приседают.

Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите ребятки, а кто это у нас в первой клетки живет?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, а давайте ее рассмотрим. Что есть у коровы?

Дети: Ноги, уши, рога, хвост, рот, глаза.

Воспитатель: Правильно. А как кричит корова?

Дети: Му - му. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Молодцы! А это кто у нас в следующей клетке живет?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Что есть у лошади?

Дети: Ноги, уши, хвост, рот, глаза.

Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадь?

Дети: Иго – го. (2-3 инд. ответа).

Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно это заяц! А что есть у зайца?

Дети: Уши, лапы, глаза и маленький хвостик.

Воспитатель: А кто знает, как прыгает зайчик? (Показ детей)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята мне кажется кто – то плачет?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, что у него случилось. (Дети хором)

Дети: Мишка, что у тебя случилось?

(Мишка опять начинает плакать)

Воспитатель: Почему же мишка опять плачет?

Дети: У него лапка оторвалась!

Воспитатель: Бедненький давайте его пожалеем.

(Воспитатель и дети гладят медвежонка, садятся на стульчики, и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол», дети ей помогают).

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Жалко Мишку, как же ему помочь, чтобы он перестал плакать и стал весёлым?

Дети: (Хоровой и инд. ответы) Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.

(Воспитатель надевает белый халат, «превращается в доктора»).

Воспитатель: Теперь, я доктор и смогу помочь нашему Медвежонку.

(Пришивает Мишке лапку.)

Воспитатель: Теперь Мишке стало весело, посмотрите у него обе лапки здоровые. Ребята, а кто из вас знает, как ходит мишка?

(Дети изображают походку медведя)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? А каких животных мы там видели домашних или диких? А кому мы с вами помогли? А как мы мишке помогли? Ребята, а помогать это хорошо или плохо?

Спасибо, мне было приятно с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику» Конспект совместной деятельности интегрированного занятия с детьми раннего возраста с использованием системы дидактических и развивающих.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Конспект занятия по физической культуре «В гости к мишке» вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет Разработал: воспитатель первой квалификационной категории Нюхова Л. Н. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у воспитанников умение действовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что видел Карлсон» Цель: Используя сказочные ситуации, показать детям "непривлекательность" плохих поступков, вызвать активное желание противостоять им. Ход:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физическому воспитанию «В гости к мишке» Открытое занятие в первой младшей группе " В гости к мишке" Цель: Учить детей выполнять основные движения, упражнять в ходьбе и беге за.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт» Поможем мишке перевезти груз Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...