Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?»

Лариса Шерстобитова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звёздочка» Локомотивного городского округа Челябинской области

Конспект

Открытого занятия по обучению грамоте

в форме игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Разработала и провела:

Шерстобитова Лариса

Викторовна

2022 год

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цели: Закрепление знаний, полученных ранее; Развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность и др.)

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

-обучение грамоте;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-финансовое воспитание.

Материал:

Стол для знатоков, разделенный на сектора; конверты с вопросами; аудиозапись с музыкой из игры «Что? Где? Когда; черный ящик; скрипичный ключ; волчок со стрелкой; песочные часы; призы для детей; копилка; денежные купюры.

Ход игры:

Воспитатель:

Доброе утро, уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьезную и очень ответственную игру! «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети старшей группы №1 «Почемучки»!

Воспитатель:

Итак, все готовы к встрече «Знатоков»?

- Да!

Воспитатель:

Тогда встречаем их под бурные аплодисменты!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Давайте поприветствуем наших гостей!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

За стол приглашаются наши «знатоки».

1. Чичай Григорий

2. Карцева Полина

3. Решетникова София

4. Бодрякова Варвара

5. Слесарева Анна

6. Ганзер Валерий

Воспитатель:

Молодцы! А теперь я познакомлю вас с правилами игры. Готовы?

Воспитатель:

Вы видите игровое поле поделено на 6 секторов, на игровом поле стоит волчок со стрелкой и в каждом секторе находится конверт. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которое вы должны ответить или выполнить. Я кручу волчок, когда стрелка останавливается на секторе, мы берем конверт и вскрываем его, я зачитываю вопрос, вы думаете. На каждый вопрос дается 1 минута, после этого один из игроков озвучивает вслух ответ. За каждый правильный ответ вы получаете в свою копилку 100 рублей.

Воспитатель:

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для нее отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы?

Дети:

Да!

Разминка:

1) Айболиту все сперва говорили букву? (А)

2) В старом дереве дупло, но совсем, как буква? (О)

3) Давно известно детям всем корова знает букву? (М)

4) Каждый барашек скажет тебе, очень уж любят они букву? (Б)

5) Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

6) Узнаешь сразу ты ее: с двумя глазами буква? (Ё)

7) Хи – хи – хи Ха – ха – ха, так хохочет буква? (Х)

8) Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)

9) Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)

10)Круглой формы голова, той же формы буква? (О)

11)Скажешь ты наверняка, на турник похожа? (П)

12)Слово вкусное УХА начинает буква? (У)

13)Буква первая друзья начинает буква? (А)

14)Дальше всех, совсем в конце в алфавите буква? (Я)

Воспитатель:

Разминка прошла блестяще! Вы можете пополнить свою копилку! (даю 100 рублей).

Воспитатель:

Итак, мы начинаем игу!

Первый раунд!

(Воспитатель крутит волчок.)

В конверте лежат карточки с буквами и цифрами.

Нужно буквы отделить от цифр.

Молодцы! Вот вам честно заработанные деньги! (даю 100 рублей.)

Воспитатель:

Второй раунд!

(Воспитатель крутит волчок.)

Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назвать примеры.

Умнички! Вы опять пополняете свою копилку! (даю 100 рублей).

Воспитатель:

Третий раунд!

(Воспитатель крутит волчок.)

Чем звуки отличаются от букв?

Вы нас сегодня радуете! И вот вам еще 100 рублей, пополняйте свою копилку! (даю 100 рублей).

Воспитатель:

Скрипичный ключ (флешмоб.)

Наши «знатоки» немножко отдохнули, отвлеклись. А как нас порадовали своим задорным танцем! Проходите и занимайте свои места.

Воспитатель:

Ну, что продолжим?

Четвертый раунд!

(Воспитатель крутит волчок).

«Черный ящик».

В Простаквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Шарик)

Сколько слогов в слове, назвать первый звук (гласный или согласный звук).

Молодцы! И вы снова пополняете свою копилку! (даю 100 рублей).

Воспитатель:

Пятый раунд!

(Воспитатель крутит волчок).

В слове МЕЧ звук «Е» заменить на звук «Я»;

В слове КОСА звук «С» заменить на звук «З»;

В слове ГАЙКА заменит звук «Г» на звук «Ч».

Молодцы! Забирайте свои заработанные 100 рублей!

(даю 100 рублей).

Воспитатель:

Шестой раунд!

(Воспитатель крутит волчок).

Слово разбить на слоги и посчитать сколько звуков.

Молодцы! И вы снова пополняете свою копилку!

(даю 100 рублей).

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

Воспитатель:

Ребята, вы можете посчитать сколько денег вы заработали, за правильные ответы!

Дети считают…700 рублей.

Воспитатель:

Теперь ребята, вы можете потратить свои заработанные деньги. Перед вами товары, на товарах ценники. Что же вы можете купить на выигранную сумму.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня хорошо играли, отвечали на вопросы, вы были дружны, работали, как настоящая команда! Вам понравилось? Какие задания вам больше всего запомнились? Задания были трудными?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД